Новость, что лидер команды «Астана» Александр Винокуров попался на допинге, дополнила ряд скандальных событий на «Тур де Франс». Казахстанская «конюшня» была вынуждена в полном составе сняться с велогонки. О последних событиях в эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорта» рассказал один из ее лидеров Андрей Кашечкин.
– Андрей, где вы сейчас находитесь?
– Я уже вернулся домой, в Монако. Загораю на пляже, отхожу от случившегося. Нас ведь «мариновали» в отеле до утра. Полиция устроила широкомасштабный обыск, журналисты понаехали. Короче, из нас сделали бандитов. Такой бардак творился – просто ужас.
– Почему «Астана» решила сняться с «Большой петли»?
– У нас просто не было выбора. Ведь команда прибыла на «Тур де Франс» по персональному приглашению организаторов. Здесь стоит сделать небольшое отступление. Оргкомитет «Большой петли» не является союзником Международного союза велоспорта (UCI). Это две разные структуры, между которыми ведется своя закулисная борьба. Приоритетом «Астаны» в этом сезоне было участие в «Большой петле». Когда наши руководители общались на эту тему с организаторами французского гранд-тура, они заявили: «Мы вам гарантируем персональное приглашение, если вы будете с нами, а не с UCI». Однако, когда появилась информация, что Александр не прошел допинг-контроль, оргкомитет сразу же занял жесткую позицию, сделав нам предложение сняться с гонки. Вдобавок пригрозили: если не сниметесь, мы сами, мол, примем решение о вашем исключении.
– У «Астаны» ведь есть серьезное лобби в лице правительства Казахстана. Может быть, стоило подключить кого-то из серьезных покровителей?
– Такое возможно только на постсоветском пространстве. Когда в прошлом году нас сняли накануне «Тур де Франс» и с организаторами гонки пробовали поговорить в подобном ключе, те только рассмеялись. Заявили, что если им позвонит даже Жак Ширак, на тот момент президент Франции, они своего решения не изменят.
– Вам очень обидно?
– Конечно. Не могу понять, за что сняли всю команду. Хотя в какой-то степени подлили масла в огонь заявления директората «Астаны», что казахская велокоманда является сильнейшей в мире. Сильных ведь не любят. Особенно французы, чьи команды на нынешнем «Тур де Франс» выступают более чем скромно.
– Перед «Большой петлей» Александр Винокуров говорил в интервью, что на испанской «Вуэльте» лидером «Астаны» будет Кашечкин. Теперь о заключительном гранд-туре сезона казахская команда может забыть?
– Не стоит торопить события. Еще не вскрыта проба В Александра Винокурова. (Как сообщило вчера Reuters, вторая допинг-проба лидера казахской команды также дала положительный результат. – «Спорт».) Многие говорят, что ситуация с Вино и «Астаной» – исключительно политическое решение. Здесь своя мафия. «Тур де Франс» – крупный бизнес-проект. Поэтому я не исключаю, что таким образом кто-то просто убрал одного из конкурентов. Та же лаборатория, в которой исследовали допинг-пробу Александра, могла сработать, скажем так, не слишком аккуратно.
– Что теперь будет с «Астаной»?
– Поживем – увидим. Время – лучший судья. Сейчас даже сложно предполагать, как будут развиваться события. Не стоит только забывать, что в штате команды работают шестьдесят человек, каждому из которых нужно кормить свою семью.
– Из гостиницы вы уезжали вместе с Винокуровым?
– Да.
– Александр выглядел подавленным?
– А как бы вы выглядели на его месте? Конечно, Саша был расстроен.
– Кто-то из гонщиков выразил вам свое сочувствие?
– В велоспорте каждый за себя. У нас нет такого понятия, как корпоративная солидарность. Лично мне никто не звонил.
– После того как Винокуров потерял шансы победить в генеральной классификации, кому была доверена роль лидера в «Астане»?
– В общем зачете ставка была сделана на Андреаса Клодена и на меня. Оба мы были в прекрасной форме, и от осознания этого факта мне еще обиднее…