Россиянин Аниуар Гедуев стал серебряным призерам Олимпиады в Рио, проиграв в финале иранцу Хассану Яздани (категория до 74 кг). Схватка проходила в духе фильма «Рокки», голову Гедуева перематывали несколько раз, поскольку она обильно сочилась кровью. Поначалу Аниуар уверенно побеждал, но после нескольких пауз иранец перехватил инициативу и свел исход поединка в свою пользу на последних секундах. Драма! Гедуев, равно как и Наталья Воробьева двумя днями ранее, после поражения в финале отказался от общения с пишущей прессой, уделив время лишь телевизионщикам. Выручил личный тренер борца Алексей Казиев.
– Что случилось перед финалом, почему все время открывалось рассечение по ходу решающей схватки?
– Произошло рассечение брови в полуфинальном поединке. Мы заклеили, сделали все необходимое, но уже по ходу рана вновь открылась. Повязка в финале постоянно слезала, поэтому врачам пришлось замотать шею, из-за чего в последние секунды боя Аниуар уже почти не мог дышать. Врачи сказали так: или мы заматываем шею, или снимаем с соревнований, потому что нельзя все время останавливать финал из-за слезающей повязки. Левый глаз после первого периода ничего не видел, а иранец работал как раз в этот глаз головой поплотнее, чем в боксе.
– Тренер на последних секундах кинул маскот – был спорный эпизод.
– Там на усмотрение судей, поэтому не могу сказать, что имеет место ошибка арбитра.
– В четвертьфинале была победа над олимпийским чемпионом, американцем Джорданом Барроузом, может быть, после нее сил уже не осталось?
– Та схватка оказалась принципиальной, так как однажды у них произошло очень ожесточенное противостояние в Лас-Вегасе. Мне кажется, после полуфинала Гедуев немножко эмоционально подсел, был пустой, но отдых дал свои плоды и на золотую схватку он вышел готовым. Все делал хорошо, если бы не рассечение.
– Может, врачи плохо с ним поработали с этим рассечением перед финалом?
– Зашили, заклеили, но расклеилось.
– Есть вина врачей?
– Глубокая рана была, кровь просачивалась через три повязки! Давление огромное, кровь вращается, так вот получилось…
Рио-де-Жанейро