Понятно, что после поражения в серии буллитов от «Сибири» настроение у тренерского штаба СКА было, прямо скажем, неважное. И тем не менее один из помощников Ялонена Алексей Гусаров ответил на вопросы корреспондента «Спорта День за Днем».
— Игра получилась очень напряженной. Почему?
— Есть такая тенденция, что силы всех команд выравниваются. В каждом матче серьезная борьба. Но для хоккея это нормально. Так и должно быть.
— Изучали игру команды Дмитрия Квартальнова?
— Перед каждой встречей просматриваем всех своих противников. Знали стиль противника. Готовились. Так что никаких неожиданностей не было.
— Когда команда действует от обороны, не дает играть, то какие действия надо предпринять?
— Не сказал бы, что нам не давали играть. Просто мы не реализовали свое большинство, что привело к спаду в середине второго периода. Вывод простой: надо использовать свои моменты, тогда будет и результат. Сегодня мы реализовали только одно большинство из восьми. Очень плохой показатель.
— И как это исправить?
— Работать над игрой в неравных составах на тренировках, наигрывать большинство.
— Есть один мастер большинства, который не играет, — Илья Ковальчук. Его отсутствие сильно сказывается на игре СКА?
— Конечно, отсутствие ведущего хоккеиста — заметная потеря. Но Илья находится с нами в раздевалке и тренируется. Так что мы его не потеряли, он просто пока не играет, зато эмоционально поддерживает команду, переживает за результат.
— Сейчас встретила легенду финского хоккея Яри Курри. Он признался, что считает вас лучшим русским игроком.
— Думаю, он пошутил. Мы играли с ним один сезон в «Колорадо». Курри был уже тогда возрастной хоккеист. Точно не помню, но, по-моему, это был его последний год в карьере. И все равно он оказался очень полезен команде. Мне самому по хоккейным меркам было уже немало лет: около 32… Команды в НХЛ — интернациональные. Никто даже не задумывался, из какой ты страны. Яри Курри сам по себе яркая личность, звезда. Он выиграл не один Кубок Стэнли. У «Колорадо» та команда вся состояла из звезд: Джо Сакик, Петер Форсберг, Валерий Каменский, Патрик Руа, Клод Лемье… И всем было за тридцатничек. Вспоминаю ли те годы? Иногда, ведь это моя молодость. Как говорится, были и мы когда-то гусарами.
— А кто был вашим любимым игроком?
— У меня не было любимого игрока или кумира.
— Впереди игра с новокузнецким «Металлургом». Мне за них заранее страшно. Армейцы злые, как черти.
— Ну, «Кузню» жалеть не надо. Мы пересмотрим матч, сделаем определенные оргвыводы, которые донесем до ребят. И будем настраивать их на то, чтобы не упускали свои моменты, забрасывали шайбы.