• Тренер «Серебряных Львов» Максим Кузнецов: Приедет Панарин в НХЛ — станет жестким

    11.06.15 02:48

    Автор: Спорт день за днём

    Максим Кузнецов с прошлого сезона начал тренерскую карьеру — работает помощником в питерском клубе МХЛ «Серебряные Львы». В интервью «Спорту День за Днем» обладатель Кубка Стэнли в составе «Детройта» и экс игрок СКА поделился мыслями о поколении Next, здравом смысле, нашем отставании от Канады и перспективах Артемия Панарина.

    Сегодня ты играешь, а завтра ногу оторвало — и на что жить?

    — Максим, как складывается ваша тренерская карьера? С какими сложностями приходится сталкиваться?
    — Не знаю даже, с чего начать. Идет поступательная работа, в прошлом сезоне стал помощником в клубе МХЛ «Серебряные Львы». Мы вышли в плей-офф, по-моему, первый раз за всю историю команды. История «хищников» коротка — всего пять лет, но все равно приятно.

    — С чем связан этот прорыв? Кто его «автор»?
    — Да все повлияли. Думаю, в первую очередь я с главным тренером Сергеем Яровым. Мы проводили набор в «основу» ребят 1998 года рождения, тренировали их, работали с 1994 годом. У нас неплохой коллектив подобрался. И приятно, что попали в плей-офф.

    — Быстро поняли, что современное поколение молодых хоккеистов сильно отличается от вашего?
    — Конечно, отличается. Я не скажу, что это плохо. Все меняется в жизни, и дети меняются. У них есть свои плюсы и минусы, так же как и у нас были свои плюсы и минусы. Все идет вперед.

    — Трудно вам вообще дался переход из игроков в тренеры?
    — Честно говоря, я до сих пор считаю, что еще не перешел до конца. Пока, конечно, тяжело приходится: на тренерской скамейке мыслишь по-другому, все по-другому. В чем-то нужно быть диктатором, где-то демократом. Но я еще не могу сказать, что я перешел от игрока к тренеру, потому что, когда это точно произойдет, будет проще тренировать.… Мы же еще иногда ходим погонять шайбу по вечерам в нашей Ночной любительской лиге.

     

    — Вернемся к современному хоккейному поколению. Многие спешат упрекнуть его в излишнем меркантилизме…
    — Я не считаю, что это плохо. Вы поймите, они сегодня играют, а завтра ноги оторвало — на что они жить будут? Есть разные профессии: на всю жизнь и те, где есть риск. Люди сами делают выбор. Нет ничего плохого, что нынешние хоккеисты за свой труд, свою работу, свои достижения получают хорошие деньги. Поверьте мне, потом все «миллионы» уйдут. Я это говорю как человек, который знает ситуацию изнутри. Поэтому дело не в меркантильности. А как было раньше? Разве игрокам квартиры не давали? А зарплата тренера была, к примеру, в три раза больше, чем у хоккеиста… Сейчас ребята другие, потому что время другое: компьютерные технологии. Это очень сильно отвлекает… Раньше времени и возможностей заниматься спортом было больше: меньше отвлекали всякие вещи, на тренировки можно было добираться самостоятельно — в трамвае, автобусе или на метро. А сейчас ребенка нужно обязательно возить на машине, потому что страшно одного отпускать: не знаешь, доедет или не доедет. Клубов хоккейных сейчас вроде много, а вроде и некуда записаться. Или место бешеных денег стоит. Люди, которые вкладывают в это деньги, тоже ведь должны иметь какой-то выхлоп… Ну вот дает какой-то клуб парню 100 тысяч, какой-нибудь генеральный менеджер, он что, должен отказаться? Или попросить только 50? А если в одном клубе ему предложат 50, а в другом 100 — почему ему не пойти во второй? Это не меркантильность, это здравый смысл.

    У американцев было «чудо на льду». Значит, и мы можем на равных бороться с Канадой

    — На последнем драфте КХЛ впервые под первым номером выбран хоккеист из Петербурга, из вашего клуба — Артем Мальцев. Что можете о нем сказать?
    — Точно ничего плохого. Мы дали шанс Артему в этом сезоне проявить себя в молодежной команде. Он неплохо себя зарекомендовал. Ну не захотел Мальцев оставаться, захотел дальше идти, в другую команду (на драфте Мальцев выбран ХК «Сочи». — «Спорт День за Днем»). Жалко, конечно, потому что с ним было бы интересно поработать еще, довести до ума, так сказать. Что ж, будем другими ребятами заниматься. Талантливые игроки у нас точно есть. У нас ведь неплохие условия, не самые лучшие, конечно, но и точно не самые худшие.

    — Кто-то еще из состава «Львов» способен вскоре пробиться в клубы КХЛ?
    — Фамилий не назову. У всех есть возможности, но не все могут в полной мере ими воспользоваться. По разным обстоятельствам — кто-то ленится, у кого-то переходный возраст.

    — Существует ли у вас какой-то контакт с тренерским штабом СКА?
    — Нет, почти нет. Так, головой киваем, здороваемся на стадионе с тренерами СКА — вот и весь контакт. За исключением Максима Соколова, с которым хорошо знакомы. С ребятами, работающими в «СКА-1946», конечно, больше общаемся: тренируемся ведь в одном дворце, в «Юбилейном», очень часто видимся.

    — За последним чемпионатом мира в Чехии следили?
    — Ну конечно. Как, думаю, и все (улыбается).

    — Что скажете о выступлении нашей сборной?
    — Команда неплохо играла, пока не встретила Канаду на своем пути. С родоначальниками хоккея уже все было печально.

    — То есть разрыв между канадской сборной и нашей на данный момент действительно велик?
    — У Канады — другая история: у них по 3–4 сборные можно собирать и на чемпионат мира выставлять. У нас такого нет… Конечно, любое преимущество, скажем, в технике, можно компенсировать — самоотдачей и настроем, какими-то такими вещами. В 1980 году, когда команда СССР проиграла США на Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде, там что, американцы были сильнее? Но они сумели совершить «чудо на льду»: за счет полной отдачи, настроя, целеустремленности. Все преодолимо, просто бывает не получается. Это вопрос к тренерскому штабу, как они подбирали и настраивали команду на финал. Шведов-то ведь здорово обыграли, а с Канадой печально все получилось. Значит, надо делать выводы и идти дальше, хоккеисты у нас есть, главное, чтобы все были здоровы и хотели выступать за национальную сборную. А сейчас, по-моему, отказников нет.

    Недостаток опыта всегда можно компенсировать заряженностью

    — В разгаре финал Кубка Стэнли. На кого ставите?
    — Я ни на кого не ставлю, я просто смотрю, когда есть возможность. И «Тампа», и «Чикаго» хороши. Может, чуть больше симпатии к «Молниям» — там генменеджером работает бывшая звезда «Детройта» Стив Айзерман. С ним недавно общались.

    — Относительно молодой состав «Тампы» способен взять Кубок?
    — Почему нет? Я же говорю, недостаток опыта всегда можно компенсировать чем-то другим — борьбой, заряженностью. Старики из «Чикаго» свое слово скажут, но «Тампа» ведь до финала не просто так дошла. Андрей Василевский, к примеру, молодое дарование, способное добиться многого…. Думаю, шансы на итоговый успех равный у клубов: 50 на 50.

    — Кстати, с кем-то из «Детройта» сохраняете отношения?
    — С Павлом Дацюком созваниваемся, переписываемся. А так, в принципе, больше особо не с кем. Они там, я — здесь. В Америку визу не дают, да уже и неохота туда ехать.

    — Артемий Панарин сможет, на ваш взгляд, заиграть в «Чикаго»?
    — Почему нет, конечно, сможет. Подберут ему в «Чикаго» партнеров хороших, люди там есть мастеровитые. А там уже все зависит от него.

    — Все-таки Артемий — мягковатый игрок для НХЛ.
    — Туда приедет — станет жестким. К тому же у него другие задачи. Панарину не надо никого добивать: он должен передачи раздавать, бросать, обыгрывать. Это не его функция — кого-то по бортам размазывать. Там своих таких «умельцев» хватает. Приедет Панарин, посмотрит, проведет пару игр и, думаю, сможет адаптироваться.

    — СКА в межсезонье меняется: команда стала сильнее или слабее?
    — Я, если честно, в отъезде был, не особо следил…. Но летом всегда кто-то уходит, кто-то приходит. Любое изменение в составе должно быть на усиление. Другое дело, что остальные команды тоже усиливаются в этот период. Сезон покажет, как говорят. Знаете, как бывает, выступает в одном клубе какой-то отличный игрок, потом переходит в другой — и у него ничего не получается.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»