Один из самых возрастных игроков отечественного футбола во второй раз в своей карьере повесил бутсы на гвоздь. Корреспонденту «Спорта» удалось побеседовать с 39-летним ветераном ровно за восемь дней до объявления им самим о завершении собственной карьеры.
Задача — 8-е место
— Судя по всему, в этом сезоне вы уже нерегулярно выходите на поле?
— Да, можно сказать, я нахожусь на подстраховке. Выхожу на поле в экстренном случае: если кто-то получит желтую карточку и надо сделать замену.
— Стоит ли перед вашим клубом задача выхода в премьер-лигу? Президент «Нижнего Новгорода» Виктор Зайденберг перед началом сезона заявлял, что целью команды на сезон является место с восьмого по десятое.
— Задачу быть в восьмерке никто не менял. Мы стараемся играть в каждой игре на победу, потому что другого выхода у нас нет. Для того чтобы команда сохранилась, нужно все доказывать на футбольном поле. В Нижнем Новгороде нашему клубу уделяется очень мало внимания. Основная ставка делается на «Волгу», у которой спонсоров больше. Как нам удается выживать? Этот вопрос лучше задать нашему президенту. Но все внимание нижегородской городской администрации сосредоточено на «Волге». В сложившейся ситуации мы должны свою состоятельность доказывать игрой, чтобы к нам наконец-то повернулись лицом.
— Если будет шанс побороться в конце сезона за путевку наверх, воспользуетесь им?
— Пока об этом рано говорить. Повторюсь: в каждом матче мы будем играть на победу. А что будет в конце — посмотрим.
Валерий Овчинников — фигура!
— Можно ли говорить, что после падения «Локомотива» футбол в Нижнем Новгороде возрождается?
— С приходом хорошего губернатора Валерия Шанцева спорт в городе вообще возрождается. Это касается и футбола и хоккея. Построено очень много площадок. А до этого был сильный упадок. Остается только радоваться тому, что к власти в городе пришел такой руководитель.
— Значительную часть карьеры вы провели в нижегородском «Локомотиве», который возглавлял Валерий Овчинников. Какие впечатления остались от работы с этим специалистом и от самой команды?
— Самые добрые и хорошие. Лично ко мне Валерий Викторович всегда относился очень хорошо. Мы играли в высшей лиге, стадион всегда ломился от зрителей. Да, Овчинников своеобразный человек, но я считаю, что он фигура! Для Нижнего Новгорода так было, до сих пор остается и так будет всегда, поскольку это история нижегородского футбола. Кроме него, в этом городе больше никто не тренировал команду высшей лиги. Поэтому Валерия Овчинникова я всегда вспоминаю добрым словом и желаю ему здоровья.
— Что больше всего вам запомнилось в вашей карьере: выступление в нижегородском «Локомотиве» или бронза-2000 в составе столичного «Торпедо»?
— Наиболее ярко запомнилась все-таки бронзовая медаль. Пусть она и бронзовая, но она есть. В памяти остались и очень хорошие матчи в составе «Локомотива», когда мы обыгрывали практически все команды. Например, московское «Динамо» Валерия Газзаева. Со столичным «Локомотивом» у нас были интересные «железнодорожные» дерби. Мы также неплохо выступали в Кубке Интертото. Словом, в «Локомотиве» было много запоминающихся матчей, но бронза есть бронза. Ее из памяти не вычеркнешь. Это тоже история.
Учился в ВШТ с Горшковым и Радимовым
— В свое время вы завершали карьеру игрока, но спустя полтора года вновь вернулись к ней. Что заставило пойти на такой шаг?
— Меня уговорил небезызвестный футбольный арбитр Игорь Вячеславович Егоров (помимо судейства Игорь Егоров является президентом НАФ — Нижегородской академии футбола. — «Спорт»). Он попросил меня помочь клубу. Я согласился, все-таки вместе с ним в свое время начинал свою карьеру в Нижнем Новгороде, играл с Егоровым в одной команде. Как основатель ФК «Нижний Новгород», он мне сказал, что нужен человек, который будет работать не только на поле, но и в клубе. Чтобы объединить команду, создать в ней благоприятный микроклимат.
— Раскройте секрет вашего спортивного долголетия.
— Мне кажется, здесь совокупность факторов: режим, Бог миловал от травм, возможно, какая-то генетика. Да, были незначительные повреждения, страдали мениски, но связок я никогда не рвал. Каждому, наверное, отведено свое. Если раньше после тридцати лет футболист считался ветераном, то сейчас такого уже нет. И все это прекрасно видят. Например, Сергей Семак, который в 35 лет подписывает контракт с «Зенитом». Есть и другие ребята, которые играют на самом высоком уровне и очень хорошо смотрятся. Тем более достаточно серьезно изменились тренировочные процессы по сравнению с прошлыми годами. Думаю, сейчас стали более профессионально ценить таких игроков. Все-таки опыт никуда не денешь.
— О завершении карьеры задумываетесь?
— Да, конечно, нужно давать дорогу молодым. Самое главное, чтобы наша команда играла, чтобы был хороший микроклимат. И хотя смотреть футбол гораздо сложнее с трибуны, буду пробовать себя на тренерском поприще, буду учиться. Я окончил ВШТ, получил категорию «Б». Учились, кстати, вместе с Александром Горшковым, Владом Радимовым. Буду дальше проходить обучение. Сейчас же могу со своей категорией работать главным тренером во втором дивизионе или помощником главного в первом. Как говорится, футболом мы больны. Будем болеть дальше.