Тренер молодежного состава «Зенита» в начале февраля отпраздновал юбилей — ему исполнилось 40 лет. Сам юбиляр накануне вернулся в Петербург из Турции, где вместе со второй командой принимал участие в тренировочном сборе. В интервью корреспонденту «Спорта» Горшков рассказал о том, как проявил себя на сборе Фатих Текке, в чем разница между Андреем Аршавиным и Максимом Канунниковым и как он отпраздновал 40-летие.
Канунников мощнее Аршавина
— Александр, оцените второй сбор молодежной команды.
— Он получился более плодотворным, чем первый. Если на первом сборе у нас часто срывались тренировки из-за дождей, то в Анталье удалось выполнить все задуманное. Даже если случалась непогода, тренировались на пляже.
— На втором сборе команда проиграла и датскому «Силькеборгу», и польскому «Видзеву». Насколько для ваших подопечных был важен результат на тренировочном сборе?
— Большого акцента на результат не делаем. Смотрим не на счет, а на то, как ребята показывают себя. Соперники действительно попались бегущие, обученные — тот же «Видзев», насколько знаю, идет на третьем месте в чемпионате Польши. Было много борьбы, в матче с поляками судья удалил игрока у соперника, и меня очень радует, что ребята не уступили ни в чем, в их глазах не было безразличия. С точки зрения игрового роста такие матчи очень полезны для молодежи.
— Как проявили себя Олег Самсонов и Алексей Ионов, перешедшие к вам из первой команды?
— Никаких претензий к ним нет. Парни хорошо работали, за ними тянулась молодежь. И Самсонов, и Ионов просили больше игрового времени в контрольных матчах, чтобы лучше подготовиться к сезону.
— Фатих Текке тренировался с вами?
— Он был с нами несколько дней, а когда мы покинули Турцию, улетел в расположение «Рубина». Меня очень удивило, что Фатих, уже подписавший контракт с другой командой, усердно тренировался, выполнял все упражнения — на «физику» например.
— На сборах с первой командой хорошо проявляет себя Максим Канунников. Он может закрепиться в «основе»?
— Максим — работоспособный, уверенный в себе игрок. Он умеет работать с мячом, у него хорошие физические данные. При дальнейшей работе Максим может вырасти в очень сильного игрока.
— Многие сравнивают его с Андреем Аршавиным: оба нападающие, оба техничны.
— Не стал бы их сравнивать. Пока, думаю, рано. Они игроки разных амплуа. Да и физически Максим мощнее Андрея.
Постарался не ударить в грязь лицом
— На первом сборе вам самому пришлось выйти на поле и отыграть тайм в «двусторонке». Анатолий Давыдов хвалил вас. Каковы были ощущения на поле?
— Приятно было вспомнить игровые навыки. Постарался не ударить в грязь лицом перед молодыми (смеется), хотя играл на непривычной позиции — центрального защитника. Думаю, справился.
— Анатолий Давыдов пошутил, что готов заявить вас на первенство страны среди молодежных команд. Потянете?
— Знаю, что нельзя по регламенту. Даже если было бы можно, не согласился бы: играть должны молодые.
— 8 февраля вам исполнилось 40 лет. Как отпраздновали? Были на сборе?
— Нет, мы как раз собирались ехать с командой в Турцию, и я находился дома. Шумных застолий не было, посидели семьей. Зато в тот день было столько звонков и эсэмэсок, сколько я не получал, наверное, за год. Конечно, было очень приятно. Понял, как меня любят.
— В 40 лет, наверное, принято подводить какие-то жизненные итоги — что удалось сделать, что нет…
— Не буду этого делать, потому что не считаю прошедшую дату серьезным возрастным рубежом. Жизнь продолжается.
— Хорошо. Вы многого добились как игрок. А каких рубежей хотели бы достичь на тренерском поприще?
— Для этого надо много учиться и работать (улыбается).