Петербургская команда ВХЛ завершила свой четвертый в истории сезон. Как и два года назад, «моряки» вновь не смогли преодолеть барьер первого раунда плей-офф. Однако, по мнению бывшего вратаря СКА Кирилла Коренькова, ныне работающего в тренерском штабе ХК ВМФ, выступление клуба можно признать более чем успешным.
Успеваю везде
— Вернемся к событиям прошлого года. Как вы оказались в ХК ВМФ?
— Переход в стан «моряков» из СКА-1946 произошел в ноябре. В системе СКА была организована группа перспективной молодежи, в которую входили Илья Ежов, Евгений Иванников, Дмитрий Шикин, Михаил Мейер. Нужно было заниматься ими. В результате приходилось работать сразу в трех местах: группа перспективных молодых вратарей, ХК ВМФ, СКА-1946.
— Насколько я понимаю, вы теперь совмещаете две должности. Работаете в школе вратарей имени Николая Пучкова и в ХК ВМФ.
— Совершенно верно. Мне это не доставляет никаких проблем. В школе занятия начинаются в семь часов утра. Потом я работаю с «моряками». Практически… Да даже не практически, а вообще-то всегда успеваю с вратарской тренировки на тренировку ХК ВМФ.
— Сил хватает?
— Тяжело, конечно. Но что делать?! Нужно растить молодежь. Хочу сказать, что вратарская школа очень помогает. Тем же Мейеру, Ежову, Андрею Гаврилову, Михаилу Фофанову. Все они, 1987–1991 годов рождения, ее выходцы. Сейчас выступают уже на очень хорошем уровне.
Занимаемся каждый своим делом
— Как оцениваете выступление ХК ВМФ в прошедшем сезоне?
— Считаю, что мы отыграли очень удачно. Могли, конечно, пройти и ярославский «Локомотив». У нас забрали несколько ключевых игроков в главную команду СКА. Те же самые Сергей Монахов, Гоша Бердюков, которые выступали за «моряков» практически весь сезон. Это было не мое решение, а руководства. Кроме того, скажу так: судейство оказалось не на высшем уровне. Во втором матче серии, когда в Петербурге мы вели со счетом 3:1 и все решалось в нашу пользу, причем именно по ходу серии, нас судили из рук вон плохо. Играли втроем-вчетвером. Это было, конечно, просто необъективно. А так ребята выкладывались полностью. Весь сезон провели великолепно. Был небольшой спад, когда сразу же после Нового года мы провели тяжелые гостевые матчи. Проиграли «Мечелу» — 0:1. Потом был «Южный Урал» (2:3) — очень хорошая команда. Затем еще кому-то уступили. Пожалуй, это была единственная такая провальная поездка, когда мы не смогли взять очки и побороться с противниками.
— Насколько я помню, было даже два провальных отрезка. Но не суть, ведь после них ХК ВМФ буквально преображался. Достаточно вспомнить гостевые матчи с лидерами «Запада» и «Востока», когда поверженными оказались «Донбасс» и «Газовик» — 3:0 и 4:2 соответственно — в Донецке и Тюмени. За счет чего удавалось восставать, словно птица феникс из пепла?
— Этим клубам было очень тяжело играть с такой молодой командой, как наша. Они практически оказались не готовы к силовой борьбе, к быстрому хоккею. Соперники привыкли играть более комбинационно, академично. Поэтому, когда мы выложились, стали забивать, им пришлось очень тяжело. Тем же самым «Донбассу», «Рубину» и «Торосу». Хотя в Нефтекамске мы отдали очки, проиграв 1:2 по буллитам.
— По сравнению с прошлым сезоном петербургская команда не смогла пройти даже первый раунд плей-офф. Несмотря на это, шага назад не произошло и работу можно назвать все-таки успешной?
— Даже более чем. И Юрий Владимирович Леонов, и Виталий Владимирович Карамнов, думаю, согласятся со мной.
— А как вы себя ощущали в таком тренерском коллективе? Все-таки Леонов и Карамнов были далеко не последними фигурами в нашем хоккее, выходя на лед в 1990-е годы. Не стушевались?
— Нет, сразу же при моем приходе в команду Юрий Владимирович сказал: «Занимаемся каждый своим делом». Так что проблем не было. Я руководил вратарями, Леонов и Карамнов — полевыми игроками. Никаких вопросов даже не возникало.
Кандидаты в СКА у нас есть
— Что важнее для ХК ВМФ: подготовить игрока для СКА или более высокое место в турнирной таблице?
— В целом важно и то и другое, но во главу угла нужно ставить подготовку молодых хоккеистов. Чтобы для них это была ступенька в команду КХЛ, куда бы они приходили как свои люди. О результате также забывать нельзя. Ведь если его не будет, то никакого роста молодежи не произойдет.
— Есть ли в ХК ВМФ хоккеисты, которые пока не были заиграны в СКА, но в то же время являются кандидатами на повышение?
— Я не хочу называть конкретные фамилии, чтобы не обидеть ребят. И тем не менее 4–5 человек спокойно могут попасть в состав третьего-четвертого звена. Это не проблема. Самое главное, чтобы в этом было желание тренеров команды СКА.
— Ну а что можете сказать про вратарскую бригаду «моряков»? Нет ли опасений, что Шикин и Иванников несколько засиделись в ХК ВМФ?
— Нет. Дима и Женя должны еще хотя бы годик поиграть в ВХЛ. Так уж получилось, что Иванников сыграл за нас всего четыре игры. Причем неплохо. В основном же играли Мейер и Шикин. Они выступили очень здорово. Хорошо поработали. По пропущенным голам по итогам сезона мы оказались на шестом месте. Выше нас было только пять команд. У всех наших вратарей процент отраженных бросков превышает отметку 90. Ни у одной команды ВХЛ такого нет. Думаю, что даже «Донбасс», «Рубин» и «Торос» подобного не достигли.
Ежов должен остаться
— Поговорим о СКА. Можно ли считать прошедший сезон успешным? Все-таки армейцы с Невы впервые за долгие годы оказались в четверке сильнейших. Или нужно говорить о провале?
— Скажем так: это не успех, но шаг вперед. По своему потенциалу команда просто обязана была сыграть лучше. Непонятен провал в игре с «Динамо». Думаю, тренерский состав и руководящий штаб разберутся в этой проблеме. Этот вопрос все-таки находится не в моей компетенции. Но в принципе, конечно, это шаг вперед.
— Что скажете о Милоше Ржиге? Правильно ли сделали, что его оставили?
— Я даже не знаю, как определиться в этом направлении. Никогда с ним не работал и ничего по этому поводу сказать не могу. Для того чтобы давать оценки, нужно находиться внутри команды, в коллективе. Пройти через те же самые эмоции, переживания.
— Несколько слов о вратарской бригаде питерских армейцев.
— Штепанек и Ежов отыграли очень неплохо. Разве что нужно было немного попридержать чешского голкипера. В тот период времени, когда он никак не мог выиграть. Особенно в серии плей-офф с ЦСКА, когда чувствовалась его неуверенность. Он немного потерял веру в себя, пусть СКА и проиграл тогда всего одну игру. С «Динамо» Якуб, возможно, сыграл бы немного по-другому. Еще раз повторюсь, это мое субъективное мнение.
— Словом, они должны остаться в СКА?
— Не мне об этом судить. Тем не менее на 99 процентов считаю, что Илья не должен уходить.
— Ну а как быть Максиму Соколову? Все-таки сидеть на лавке в таком возрасте, наверное, не совсем верно. При этом даже одна игра с «Ак Барсом» показала, что этот голкипер до сих пор в хорошей форме.
— Он всегда в ней находится. Это настоящий трудоголик, профессионал. Постоянно поддерживает себя в идеальной форме. На мой взгляд, далеко не факт, что с ним нужно расставаться. Но этот вопрос должно решить руководство с тренерским штабом.