• Тренер дешевле айфона

    Тренер дешевле айфона - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Вчера легендарные фигуристы Алексей Урманов и Елена Бережная, а также многие другие обсудили в петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС перспективы города на Олимпиаде в Сочи. С грустью признали, что Петербург набирает все меньше медалей в зимних видах. Причина та же, что и десять лет назад. На зарплаты детским и молодежным тренерам по-прежнему не хватает денег. Молодому специалисту предлагают шесть тысяч рублей в месяц. Так что копить на айфон им приходится не меньше четырех месяцев. Если не есть, не пить и жить в сугробе. Зато со временем можно дорасти до ставки 15 тысяч. При таких раскладах лучше идти работать в «Макдо­налдс»...

    При всем этом детский спорт каким-то чудом выживает. Новые спортсмены появляются и иногда даже находят спонсоров. А иногда — нет. Тот же биатлонист Дмитрий Малышко несколько лет назад намеревался забросить спорт и идти работать, потому что иначе прокормиться было невозможно. С большим трудом главам городского биатлона удалось найти деньги для талантливого спортсмена. Но сколько таких звезд погасло?

    Олимпийская чемпионка Елена Бережная: «Вести на пьедестал некого»

    Знаменитая фигуристка сообщила журналистам, что в Петербурге тяжело с детским спортом, а особенно с парным фигурным катанием.

    — Петербург — одна из двух столиц фигурного катания России, — начала Бережная. — Но своих воспитанников у нас не хватает. Елизавета Туктамышева и Евгений Плющенко приехали из других городов, пусть и выросли здесь...
    Да, не хватает тренеров и учеников. Если вы хотите, чтобы у нас были такие тренеры, как Алексей Урманов и Оксана Казакова, то им нужно делать систему контрактов. Иначе опытные фигуристы так и будут кататься в ледовых шоу до тех пор, пока у них ноги не отвалятся. Нужно, чтобы тренеры не получали 15 тысяч рублей. Так, как это сейчас делаем мы. Но мы это делаем из любви к фигурному катанию. Сейчас в городе нет пирамиды молодежи, из которой можно что-то лепить. Молодых просто нет. Вести на пьедестал некого.
    Дайте тренерам нормальные контракты, и все те, кто сейчас катаются в ледовых шоу Ильи Авербуха, будут стоять у бортов. Тренировать молодежь. Кстати, мы из-за денег потеряли Артура Дмитриева. Он уехал в Москву, потому что кормить семью как-то надо.

    — Что думаете о питерской паре Юко Кавагути — Александр Смирнов?
    — Это наша единственная городская пара в сборной. У них есть все. Самые лучшие хореографы, самые лучшие тренеры. Но что-то у этого дуэта не складывается. Надеюсь, что все плохое в жизни пройдет. На тренировках они катаются как боги. Потом на старте что-то не срастается. Никто не может объяснить почему.

     

    — Фигурное катание в целом поднимается?
    — Да. Приток подростков в спорт очень силен. Это не мои слова, так говорит Алексей Мишин. Нам есть над кем работать. Но о парном катании я этого сказать не могу. Никто не хочет кататься в парах!

    — Почему?
    — Все хотят быть ответственными только за себя.

    — Может, юным парникам не хватает хорошего льда в городе?
    — Хватает, пока есть пара Кавагути — Смирнов. Им дают все условия для тренировок, а пока они занимаются, Тамара Москвина позволяет на том же льду заниматься малышам. А не будет Кавагути и Смирнова, то и льда у них не будет.

    — Евгений Плющенко снялся по ходу минувшего чемпионата Европы. Правильное решение?
    — Если человек лежит в больнице и ему делают операцию, то это, конечно, причина. Я вижу то же, что и все. Когда тебе меняют позвонок, то откатать произвольную программу невозможно.

    Олимпийский чемпион Алексей Урманов: «Не выступить бы хуже волонтеров...»

    Тренер питерских фигуристов Алексей Урманов в ходе круглого стола очень внимательно слушал доклад о сочинских волонтерах. И так им проникся, что стал переживать за уровень спортсменов. Как бы им не померкнуть на фоне такого шикарного обслуживающего персонала!

    О волонтерах

    — Я послушал отличный доклад о волонтерах и позволю себе сказать полушутливо-полусерьезно. Как бы в Сочи не получилось так, что наши волонтеры выступят лучше, чем наши спортсмены! Там такой серьезный отбор, с английским языком и всем остальным... Еще, оказывается, пенсионеры бегут туда. Спортсменам будет тяжело тягаться!

    О перспективах мужчин в Сочи

    — В одиночном мужском катании у нас очень напряженная ситуация. На чемпионат мира едет один мальчик, который должен будет завоевать две путевки. Тогда на Олимпиаду в Сочи смогут поехать два мальчика. Ему нужно будет войти на «мире» в десятку. Сделать это достаточно сложно, потому что там три японца, канадцы и сильные европейцы. Но мы надеемся на лучшее. Если в Сочи у нас будет две путевки, то все будет проще. Мы надеемся, что к Сочи восстановятся Евгений Плющенко и Артур Гачинский. Сейчас Гачинский находится не в лучших кондициях.

    О надеждах среди девушек

    — Как ни странно, у нас возникла обратная ситуация. Всегда «в девушках» у нас было хуже, чем в мужском катании, а сейчас наоборот. В Петербурге есть Елизавета Туктамышева. В этом сезоне «выстрелила» моя ученица Николь Госвияни. Очень перспективная девочка. Ее обязательно нужно поддержать, списывать со счетов ее нельзя. Она может попасть на Олимпиаду. Очень жаль, что Алена Леонова сейчас имеет двойной зачет с Москвой. Мы ее упустили.

    О столицах и регионах

    — Вообще мы в Петербурге теряем людей, они уходят в Москву. Все дело в материальной поддержке. Раньше спортсменов поддерживали спортивные общества, а сейчас только город. Но один город не справляется, у него много видов спорта на счету. Нужно привлекать спонсоров, инвестиции, серьезные компании. Нам нужно создавать базы, кормить специалистов, поднимать детский спорт. Как мы все это будем делать без денег? Естественно, сейчас многие спортсмены уезжают в Москву, потому что здесь им дают 5 тысяч рублей, а там предлагают 50 тысяч. Максим Траньков раньше тренировался в Петербурге. Теперь он в Москве с Татьяной Волосожар, и они рассчитывают на золото в Сочи. И ведь я это говорю о фигурном катании. А оно находится в Петербурге далеко не в худшем положении! У нас есть академия в Приморском районе, катки, новые объекты. Но нужно разбросать специалистов по разным каткам. Нужно создать здоровую конкуренцию. Это касается не только города, но и страны. Нельзя, чтобы и дальше в стране фигурное катание жило в двух городах. На любом чемпионате России соревнуются только Москва и Петербург. А в регионах тоже есть катки и спортсмены. Но никто не хочет ехать туда тренировать! А если бы мы создали там условия для тренерских штабов, то люди бы туда поехали.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»