Визит «Зенита» в Глазго получился коротким, но при этом полным радостных эмоций – как для игроков, так и для главного тренера команды Дика Адвоката, вернувшегося хотя бы на сутки в один из своих любимых городов. Здесь его узнает каждый второй прохожий и неизменно подходит здороваться.
В одни ворота
«Домой» на день вернулся и Фернандо Риксен, новичок «Зенита», из Глазго в Петербург переехавший гораздо позже Адвоката. Поэтому и следы футболиста до сих пор можно найти на тренировочной базе «Рейнджерс» «Мюррей Парк», где его имя все еще украшает один из гардеробов, а в мастерской сапожника еще лежат его именные бутсы. Ну а остальным питерцам тоже выдался прекрасный повод для радости – отличная победа с разгромным счетом 4:1 (голы забивали Ли Хо, Денисов, Кержаков, Спивак) в матче с шотландским клубом, игравшим пусть и не первым составом, но при этом с достаточно большим количеством кандидатов в «основу», пришедших этим летом вслед за новым тренером Полем Ле Гуэном. По ходу игры зенитовцы полностью переиграли своих соперников, продемонстрировав очень зрелищный футбол при отсутствии какого бы то ни было внешнего давления. Удавалось в этом матче практически все, как в отборе и оборонительной игре, так и в нападении, где пасы пяточкой шли только на партнера, а длинные передачи Радимова на выбегающих за спину крайних защитников «Рейнджерс» Аршавина и Денисова по левому и правому флангам в большинстве случаев находили цель и обостряли ситуацию. Впечатлил своими атакующими действиями и Риксен, гораздо активнее подключавшийся к атакам по своему краю, чем Мареш. Возможно, конечно, сыграло свою роль и то, что хозяева предпочитали особо не прессинговать, очевидно, опасаясь нелепых травм, но сам факт наличия такой свободы еще ни о чем не говорит – ведь главное в том, как именно эта свобода используется игроками.
Народ безмолвствует
Отдельное слово, кстати, стоит сказать о публике. Несмотря на то что игру на трибунах 52-тысячного «Айброкса» смотрели 30 тысяч зрителей, проходила она практически при полной тишине, прерываемой редкими аплодисментами, периодической игрой духового фанского оркестра (голландская, кстати, традиция!) и единичными вскрикиваниями фанов, советующих своим кумирам начать бегать по полю побыстрее. Игроки «Рейнджерс» на это практически не реагировали. Чувствовалось, что полнейшее отсутствие поддержки трибун превращало этот матч в тренировочный по всем внешним признакам, поэтому не было и нормальных для отыгрывающейся дома команды всплесков активности. Любопытно, что единственным футболистом на поле, сумевшим пробудить фанов «Рейнджерс» от летаргического сна, стал не кто иной, как Фернандо Риксен, на 62-й минуте матча совершивший подкат под Криса Берка, своего недавнего партнера. В результате Берк снова повредил ту же лодыжку, с которой у него возникали проблемы и в предсезонье. Для болельщиков «Рейнджерс» Риксен тут же стал врагом № 1 – его дружно освистали и потом еще минут пять громкими аплодисментами встречали любой подкат или стык, выполненный против голландца. Правда, когда 10 минут спустя Риксен был заменен на Анюкова, местная публика сменила гнев на милость и проводила своего недавнего кумира теплыми аплодисментами.
Глазго
Фернандо Риксен: «Хотел просто сыграть»
После игры корреспондент «Спорта» встретился с одним из главных героев матча Фернандо Риксеном:
– Фернандо, как вам возвращение в Глазго?
– Я был очень рад вернуться и увидеть фанов, снова сыграть на «Айброксе». Да и вообще – просто сыграть. Я ведь давно не имел игровой практики, поэтому для меня сейчас каждый матч в радость.– Кстати, а кем вы себя на поле ощущали – исключительно игроком «Зенита» или все же чуточку и «Рейнджерс»?
– На поле я на 100% игрок «Зенита» – у меня ведь с ними контракт. Так что только «Зенита», несмотря на поддержку фанов «Рейнджерс».– По ходу матча некоторые сектора болельщиков начали вас освистывать после эпизода с Крисом Берком. Вы не обиделись, что они так быстро вас забыли и записали во враги?
– По эпизоду я хочу сказать, что футбол – мужская игра, все случается. Я шел встык с ним, и мне показалось, что я его даже не задел. Но в любом случае – это игра, и я совершенно не хотел умышленно наносить травму. А на тему болельщиков – если они начали меня освистывать, это их проблемы и их право.