• Тормозили ради Колобнева

    02.10.07 16:02

    Автор: Спорт день за днём

    Чемпионат мира в Штутгарте завершился триумфом Паоло Беттини в групповой гонке. Итальянец по прозвищу Сверчок повторил достижение бельгийцев Георга Ронссе (1928/29), Рика ван Стинбергена (1956/57), Рика ван Лоя (1960/61) и соотечественника Джанни Буньо (1991/92), выиграв второй чемпионат планеты подряд. Но для России серебро Александра Колобнева не менее важно, чем золотой дубль Беттини для Италии. Специально для «Спорта» успех Колобнева прокомментировал двукратный призер чемпионатов мира Дмитрий Конышев.

    – После вашей бронзы образца 1992-го россияне наград не выигрывали. Считаете Колобнева своим наследником?
    – Я в качестве одного из тренеров сборной ехал во время групповой гонки в машине сопровождения. После финиша поговорил с Колобневым, который, конечно же, назвал прошедшую гонку лучшей в карьере. Наследник ли он? Саша в воскресенье продемонстрировал феноменальную форму. К сожалению, в последнее время он такими яркими выступлениями балует нечасто, но, возможно, эта награда поможет ему обрести стабильность. В любом случае, надеюсь, россияне теперь будут выигрывать медали чаще, чем раз в 15 лет. Радует, что у нас появилась команда. Ведь мне удавалось забираться на подиум только за счет собственных усилий, а сейчас все четко выполняли установку, которую им дали накануне вечером на собрании. Нагнетали темп, дергали группу ложными рывками.

    – Получается, Денис Меньшов и Владимир Карпец наступили на горло собственной песне ради менее известного Колобнева?
    – Да, и восприняли это совершенно нормально. Правда, сценарий был немного другим – мы думали, на финиш приедет группа из 40 человек, и делали ставку на Сашу как на самого резкого спринтера в сборной. Когда же Колобнев вместе с Давиде Ребеллином уехал в отрыв за полтора круга до конца дистанции, ребята моментально перестроились, выбрались вперед и начали тормозить группу. А Колобнев и вовсе был великолепен, сумел потом переложиться в новый отрыв и на финише повел себя совершенно правильно. Рванул с первой позиции, все равно выйти с колеса Беттини было просто нереально. После гонки все очень радовались – команда отметила серебро в ресторане.

    – Беттини хотели отстранить от гонки, поскольку он не подписал антидопинговую хартию. Вы на его стороне?
    – Да, и восхищаюсь не только мастерством и талантом итальянца, но и силой его характера. Он выдержал давление организаторов, критику президента UCI Пата Маккуэйда по поводу этой, скажем так, добровольно-принудительной хартии. Проявив себя борцом за права велосипедистов.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»