• Титульное спонсорство обойдется «Тинькофф Банку» недорого. Больше РПЛ сегодня не стоит

    Шарапова зарабатывала по контракту с Nike в 16 раз больше

    11.02.20 19:14

    Титульное спонсорство обойдется «Тинькофф Банку» недорого. Больше РПЛ сегодня не стоит - фото

    Фото: twitter.com/premierliga

    Возглавив РФС, Александр Дюков сразу же сообщил о намерении подыскивать серьезных спонсоров для отечественного футбола. И вот выясняется, что у РПЛ появляется новый титульный спонсор – «Тинькофф Банк». Титульный спонсор – это очень серьезно, это обязывает ко многому. И со следующего сезона турнир можно будет именовать только так: «Тинькофф Российская Премьер-Лига». 

    Такой престиж дорогого должен стоить. На практике же, как выясняется, скорее наоборот – 300 миллионов рублей, около 4,3 млн евро. 

    «Зенит» отдал за Малкома примерно в десять раз дороже, «Спартак» за мало до появления в России кому в наших краях известного Гуса Тиля – почти в пять.
    За любую помощь поблагодарить надо, но все же титульное спонсорство случай особый. 

    Видимо, более щедрого титульного спонсора найти не удалось. Сумма-то для современного спорта смешная. Некогда теннисистка Мария Шарапова, став лицом компании Nike, получила от этой фирмы 70 млн евро. Да и в футболе подобными контрактами никого не удивишь. Старинный конкурент Nike – Adidas ежегодно выплачивает Полю Погба примерно, как «Тинькофф Банк» РПЛ – 4,1 млн евро. Но это мелочи, в сравнении со спонсорскими контрактами Криштиану Роналду и Лионеля Месси, заключенными с производителями спортивной и просто модной, стильной одежды. 

    Да и в России титульные спонсоры прежде были несравнимо щедрее. «Россети» в течение пяти лет выплачивали ЦСКА по 24 млн евро в год. Правда, в 2018 году контракт не был продлен.
    Газпром, как титульный спонсор немецкого «Шальке»-04, выплачивает клубу из Гельзенкирхена по 2 млн евро в год. 

    А вот на РПЛ щедрого спонсора не найти. Спонсор все же не меценат, не стоит путать. Спонсорство не носит сугубо благотворительного характера. Спонсор ищет для себя или просто имиджевой рекламы, или продвижения своего бренда (как Газпром в Германии), популяризации своего товара…

    Вот тут и впору поговорить о привлекательности РПЛ. Шотландский Премьершип от английской букмекерской компании получает почти 6 млн евро в год, опять же больше, чем РФС от «Тинькофф Банка». Наш чемпионат в рейтинге УЕФА на 7-й строке, шотландский – на 16-й. 

    Но имиджевых плюсов от РПЛ, похоже, немного. Да и какие плюсы? В нынешнем сезоне, к примеру, лига погрязла в судейских скандалах. Если результаты очень большого числа матчей вызывают ожесточенные споры, о каком имидже может идти речь?! 

     


    Наш чемпионат – длинная вереница парадоксов. 

    Вроде бы в России футбол любят и за своих болеют, но на телевидении (вот она, приманка для титульного спонсора!) игр РПЛ-то немного. При наличии специально созданного телехолдинга! Телеканал «Матч-ТВ», как правило, показывает одну встречу тура, зачастую, не центральную. А платный «Матч Премьер» не может похвастать большим количеством подписчиков. Наверное, на что-то в их работе можно попенять телевизионщикам, но продается-то зрелище, а наш футбол именовать так сложно. 

    У нас выстроены к чемпионату мира шикарные и современные стадионы, но где-то они пустуют за неимением в этих городах клубов РПЛ, где-то трибуны далеки от заполнения. Зато есть команды-бомжи, вроде «Тамбова». И так ежегодно. 

    Вроде бы в нашем чемпионате упорная борьба в большинстве матчей, а это – залог роста мастерства, но тотальный вылет российских команд из еврокубков опровергает распространенный постулат. Кстати, потенциальный спор не может продвигать себя или бренд свой на Европу, связавшись с РПЛ, именно по этой причине: мы там очень бледно выглядим и надолго не задерживаемся, тут, скорее, имиджевые потери гарантированы. 

    Для спонсоров очень привлекательны звезды, но у нас их нет. Тогда должны быть свои ребята, пусть и уступающие в классе мастерам, масштаба Криштиану, зато свои в доску, «с соседнего двора», любимцы публики, обеспечивающие ее приток на трибуны, в спортивные бары, фан-зоны. Странный парадокс, но и таковых раз-два и обчелся. Страсти по поводу  лимита у нас который год бушуют, но иностранных футболистов-то у нас выступает множество. Но много ли среди них таких, на которые народ пойдет? У нас уже который год с тоской Халка вспоминают, приговаривая: «Вот были люди в наше время». 

    Так стоит ли удивляться, что титульным спонсором российского футбола становится фирма, глава которой Олег Тиньков в последние пять лет в ходе различных интервью не скрывал презрительного отношения к отечественным игрокам, не особо стесняясь в выражениях?! 
    Ну, уговорили «Тинькофф Банк» раскошелиться на не самую серьезную для него сумму, а для РФС сегодня и это деньги, и это удача. 

    Сначала нужно создать продукт – футбол, ставший зрелищем, манким и привлекательным. Тогда и спонсоры потянутся. Велосипед давно изобретен. 

    Читайте также

    Чемпионат России переименуют в «Тинькофф РПЛ». Основатель банка назвал российских футболистов «обсосами»



    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»