Сборная России не выигрывала медалей на чемпионате мира с 1998 года. Последний турнир она вообще пропустила. На ЧМ-2019 команда Сергея Базаревича попала. Медалей, как в 1998 году, от нее не ждут. РФБ устроит попадание в олимпийскую квалификацию, чего не удалось женской сборной.
Последний раз мужская команда играла на Играх-2012. И как играла! Бронза Лондона стала первой наградой со времен триумфа в Сеуле-1988. Одним из героев той сборной был центровой Тимофей Мозгов, пропустивший прошлый сезон из-за травмы. В январе он перенес артроскопическую операцию на правом колене. С тех пор восстанавливается. Была надежда на участие в Кубке мира – 2019. Сам Мозгов не раз говорил об этом.
Но сегодня вдруг появилась информация, что 33-летний центровой отказался от выступления за национальную команду. Корреспондент «Спорта День за Днем» дозвонился до Мозгова, который сильно удивился «своему» отказу.
– Как сейчас ваше самочувствие?
– Пока я не готов к полной нагрузке, но мне становится лучше. Не так быстро, как хотелось бы. Но есть прогресс.
– Сколько процентов вы бы дали, что успели бы восстановиться к Кубку мира?
– Я не доктор, чтобы давать прогнозы. Но, как не раз повторял, я не отступаю от врачебных рекомендаций. Делаю все, что мне говорят.
– Общались ли вы с врачами сборной России?
– Я в очень хороших отношениях с доктором сборной России Романом Абжелиловым. Сообщил ему, что план лечения, по которому я восстанавливаюсь, дает ощутимые результаты. И мы его придерживаемся.
– Кто принял решение, что вы не поможете сборной России?
– Не знаю. Это не ко мне. Сегодня проснулся и увидел так же, как и все вы, статью о том, что я отказался играть за сборную России. Хотя я ни в коем случае не отказывался! Поверьте, мне бы самому хватило смелости сказать об этом. В моей жизни уже были случаи, когда мне приходилось отказываться.
– Да, я помню.
– Если бы я захотел отказаться, то прямым текстом сказал бы об этом. Не знаю, буду ли я готов, но ни в коем случае не отказываюсь.
– Кубок мира стартует только в конце августа. Время еще есть. Не обидно, что вам не пошли навстречу? Можно ведь было в августе вернуться к разговору об участии в Кубке мира.
– Почему мне должно быть обидно? Это решение тех людей, которые несут за него ответственность. Это их право. В конце концов, никто точно не знает, как быстро я успею набрать форму.
– Был ли у вас разговор с Сергеем Базаревичем? Когда вы последний раз общались?
– Неделю назад. Был примерно такой же разговор, как с вами. Я ни в коем случае не говорил Базаревичу, что отказываюсь выступать за сборную.
– Президент РФБ Андрей Кириленко как-то с вами объяснился? Он сказал, что вам надо восстанавливаться.
– Это понятно. Но с Андреем я очень давно не разговаривал.
– Какие сейчас у вас планы?
– Восстанавливаться. Сейчас уже начинаю тренировочный процесс. Понятно, что не в полную силу. Буду бегать по докторским рекомендациям, приступлю к занятиям в зале, с мячом. Мне в любом случае надо тренироваться и набирать форму. Особо выбора нет. У меня одна дорога – работать дальше.