3 мая Контрольно-дисциплинарный комитет Российского футбольного союза вынес приговор главному тренеру «Енисея» Андрею Тихонова за критику в адрес арбитра-девушки Веры Опейкиной.
На матче 28-го тура Первой Лиги против «СКА-Хабаровска» (0:3) специалист нелестно высказался в адрес Опейкиной, заявив, что та допустила несколько ошибок в судействе, за которые «ее надо отправить в Махачкалу», и пусть она «тренируется на женщинах, детях».
«Почему именно на этом матче экспериментируют с судейством? Почему назначают женщину? Назначьте её на матч «Родина» — «Химки» или отправьте в Махачкалу. Пускай там тренируется. Мне арбитр Премьер-Лиги прислал фотографию и сказал, что пенальти не было. Там нападающий наступает сам на ногу защитника.
Плюс в первом тайме Егор Иванов играет в мяч, ему наступают на ногу. Фол в другую сторону, и мы получаем жёлтую карточку. Не назначили угловой в нашу пользу. С ответной атаки мы получаем гол. Не надо на нас тренироваться! Тренируйтесь на женщинах, на детях! Это ненормально! Здесь мужики рубятся и некоторые моменты просто не понимают.
Может быть, это только одна игра. Но эти ошибки повлияли и на жёлтые карточки, и на пенальти в наши ворота, оказались результативными. Да, мы сами виноваты, мы плохо играли. Были моменты, которые мы не завершали, пропустили три мяча. Не ищу оправдания», – сказал Тихонов на послематчевой пресс-конференции.
В КДК сочли эти формулировки унижением человеческого достоинства по признаку пола, и дисквалифицировали Тихонова на 5 матчей, из которых реальная дисквалификация составляет только 3 игры, еще 2 встречи – условная. Кроме этого, он должен будет заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.
Руководство «Енисея» и сам специалист не согласились с решением комитета. Генеральный директор Дмитрий Федосеев заявил, что в клубе будут пытаться обжаловать решение КДК, а он сам, если мог бы, послал бы Опейкину «судить ещё подальше Махачкалы».
Тихонов же упрекнул комитет в том, что получил уж больно большой срок дисквалификации: «За дискриминацию мужчин я бы тоже получил наказание?»
Вячеслав Радимов в своем телеграм-канале выразил поддержку Тихонову:
А что такого сказал Тихонов? Он же просто высказал мнение! Да, сказал чтобы Опейкина тренировалась на детях, на женских матчах, и чего? Или члены КДК считают, что работать на детских или женских матчах унизительно для человеческого достоинства? Тогда уже к ним большие вопросы! Вы чего добиваетесь то? Чтобы люди вообще мнение перестали высказывать?, – написал Радимов.
Хочется сказать, что слова «тренироваться на женщинах и детях» в контексте всего сказанного специалистом звучат действительно оскорбительно. Опейкину послали тренироваться куда угодно, но не на матчи, где «мужики рубятся». А что, чем женский или детский футбол хуже? И это вопрос не к КДК, а к Тихонову.
Да и сама формулировка – «тренироваться». Получается, у арбитра, который был назначен на матч Первой лиги, не хватает навыков? То есть лига не может уследить за квалификацией судей? Подобное высказывание со стороны тренера к судье любого пола недопустимо.
И дело вовсе не в отсутствии «свободы слова», о которой говорит Радимов, а в элементарной субординации. Или Галактионова за ненормативную лексику, в таком случае, тоже не стоило наказывать? Ведь это всего лишь эмоции. А то так люди мнение свое высказывать перестанут!
Вдобавок ко всему, важным является то, что Вера Опейкина просто выполняла свою работу. Ее назначили - она отсудила. Не нужно набрасываться на девушку за то, что РФС сказал ей отработать матч мужских команд Первой лиги «Енисея» и «СКА-Хабаровска».
Мы в России хотим показать, что женщины у нас умеют многое. Опейкина, помимо этого несчастного матча в Первой лиге, отсудила целых три (!) игры Кубка России, включая встречу «Локомотив» – «Рубин». Также девушка стала первым арбитром за полтора года, получившим назначение на матч под эгидой УЕФА – в сентябре она отработала на игре женских сборных Армении и Казахстана в Лиге Наций.
Ошибки у судей случаются. Только вот почему-то у мужчин это забывается даже при большом резонансе. Опейкиной же долго будут припоминать дисквалификацию Тихонова, которая вообще никак не связана с ее работой на поле.