• Территория любви. Часть 1

    Мнение Алексея Дунаевского

    27.06.18 17:01

    Территория любви. Часть 1 - фото

    Фото: http://russiaunites.com

    Нет,   не   про   увлечение   футболом   Никиты  Михалкова,  автора  фильма  «Урга. Территория любви», я собираюсь писать и не о фан-зонах. На мой взгляд, это территория упоения и экстаза.  Настоящую  любовь  к  футболу  выражают  по-иному.  Как  это  делал,  к  примеру,  герой  книги  Ника  Хорнби  «Футбольная  лихорадка».  Нежно, скромно,   трогательно,     незаметно.   Как его любят на выставках, приуроченных   к   мундиалю-2018.   Там   нет   шумных, пестрых толп болельщиков, нет суеты, там храм игры No 1. Здесь в нее  внимательно  и  долго  всматриваются,  здесь  ее  лелеют.  Здесь  чуть  ли  не молятся.

    Первым делом я отправился в Гостиный  двор,  заинтригованный  сразу  двумя сообщениями.  Во-первых,  названием   выставки   —   «История   отечественного  футбола»,  но  в  еще  большей  степени  именем  организатора — Музей футбола. Какой такой музей?   По   прибытии   выяснилось,   что  речь  идет  о  Государственном  музее   спорта   (Москва),   который   впервые  в  своей  истории  вывез  за  пределы столицы столь внушительное  собрание  (около  400  экспонатов). Через три дня после открытия выставки я добрался до нее, но вход перегораживала  красная  ленточка.  Группа  молодых  людей  продолжала   устанавливать   новые   витрины,   а   местные   «тетушки»   спешно   укладывали  в  них  еще  не  выставленные  футбольные  раритеты.  Чуть  ли  не  впервые  в  жизни  я  поймал  себя  на  мысли,  что  такая  непредвиденная   задержка   скорее   радует,   чем   раздражает.   Заметив   мой   доброжелательный   настрой,   устроители  выставки  приняли  меня  за  своего,  запустив под красную ленту раньше времени.  И  правильно  сделали,  так  как  в  приоткрывшуюся  щель  залез  благодарный    посетитель.    Экспозиция   действительно   заслуживала  уважения  и,  что  не  менее  важно,  соответствовала   рекламе.   Раритетов   было   выставлено   множество.   Особенно  интересными  мне  показались     разнообразные     атрибуты     олимпийских футбольных турниров и  чемпионатов  мира,  включающие  значки участников, жетоны, билеты, вымпелы,  афиши,  медали,  программки, сувениры и т. д. Нашлось место и  для  высоких  наград,  в  том  числе  «Золотого  мяча»  Льва  Яшина  1963  года.  Конечно,  произвела  должное  впечатление  форма  сборных  СССР  и России разных десятилетий.

    Следующая    выставка    располагалась в Российской национальной библиотеке  на  Московском  проспекте.  Здесь  были  представлены  печатные  издания, посвященные футболу с момента  его  зарождения  в  Петербурге.  Началось  все  с  брошюр,  знакомивших   читателей   с   модным   английским  видом  спорта.  Речь  шла  об  игре  «фут-болъ»,  в  которой  действовали,  к  примеру,  «афъбеки».  Помимо  массы  книг  и  альбомов  на  русском  языке  в  витринах  можно  увидеть  и  редчайшие  экспонаты:  либретто  балета  «Футболист»  (1930),  разнесенного  в  пух  и  прах  советской  критикой,  что  привело  к  снятию  спектакля  с  показов;  астраханские  и  сталинградские кинопрограммки к фильму «Вратарь» (1936),   исследование   о   спортивных   предпочтениях Дмитрия Шостаковича и т. д.

    И  это  только  начало,  дорогие  друзья. Впереди — еще две петербургские футбольные  выставки,  о  которых  я  с  удовольствием  расскажу  вам  в  следующую среду.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»