В институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» состоялся мастер-класс на тему «Современные спортивные СМИ: воздействие и взаимодействие». Вопрос требовал двух мнений людей из разных сфер. И потому на встречу со студентами пришли Жанна Дембо, руководитель PR-департамента ФК «Зенит», и Иван Жидков, главный редактор Издательского дома «Спорт День за Днем».
По вопросам взаимоотношений спортсмена и журналиста, как ни странно, гости пришли к одному мнению. «99% футболистов используют определенный набор фраз, который можно употребить в любой ситуации. ’’Потеряли концентрацию’’, ’’доминировали, но не смогли реализовать моменты’’. В свою очередь, журналисты делают то же самое. Задавая однотипные вопросы, не нужно удивляться односложным ответам. Такой «’’теннис штампами’’ в конце концов приводит к обоюдному раздражению», — замечает Жанна Дембо.
Также обсуждался контент современных спортивных изданий в России. Гости отметили, что изменились и люди, и футбол. Многих читателей перестали интересовать серьезные интервью и спортивная аналитика, а сама игра стала больше похожа на шоу.
— Спрос рождает предложение. А предложение — спрос. Если постепенно в течение десятилетия понижать уровень освещения спортивных соревнований, сформируется аудитория, которая будет воспринимать это как единственно правильное, — считает Иван Жидков.
На вопрос, что нужно современному журналисту, чтобы быть успешным в профессии, главный редактор «Спорта День за Днем» посоветовал изучать языки, расширять кругозор и быть открытым к нестандартным решениям, в том числе и тем, что касаются собственного развития. Грамотно писать — необходимо, но одного этого очень мало. Ведь современная журналистика — чистый универсализм, вне зависимости от ее уровня.
Олеся Литвиненко, журналистика, ВШЖиМК, 1-й курс