• Телерейтинги лыж: как их поднять и нужно ли это делать?

    Олимпийская чемпионка Вероника Степанова написала кол

    29.11.24 15:58

    Телерейтинги лыж: как их поднять и нужно ли это делать? - фото

    Фото: DPA

    Олимпийская чемпионка Вероника Степанова подняла любопытную тему телерейтингов лыжных гонок в своей колонке на сайте Матч ТВ. Очень вовремя, ведь российский и мировой лыжный сезоны разгоняются, так что самое время оценивать интерес к ним. 

    Мы не будем касаться профессиональных вопросов, вроде правильного показа спринта и его квалификации. Это мало интересует массовую публику. Обсудим другой момент. 

    Первое и главное, что нужно лыжам на российском ТВ — это сам стабильный показ. Биатлон демонстрировал хорошие (не блестящие, но хорошие) рейтинги, когда его крутили регулярно, в том числе в прайм-тайм. 

    Без регулярности контента нет рейтингов и нет притока новой публики. Закон СМИ. Это знает любой журналист, любой блогер, любой 6-летний тиктокер. 

    Пока Кубок России не начнут показывать регулярно, и желательно по главным каналам, все разговоры о рейтингах впустую. Их не будет. И не обольщайтесь хорошими числами посещаемости онлайнов. Внимание телезрителя так не работает. Ему надо иметь телепрограмму и знать, когда что смотреть.

    Соот-но, возникает следующий вопрос: а нужны ли лыжи телевидению? Так сильно, чтобы регулярно их показывать? И если нет, как сделать так, чтобы были нужны?

    Смотрим рейтинги начала сезона. Только не просто смотрим, а оцениваем. И видим, что... скорее нужны, чем нет! 

    Отдельные трансляции лыж прорываются в топ-10. Биатлон стабильно там присутствует. Если прикормить телезрителями лыжами так же, как биатлоном, то и лыжи будут в топе. Обратите внимание на недобор в лыжах возрастной аудитории, т.е. именно тех, кто больше всего смотрит телевизор. Вот им-то и не хватает регулярности. Дайте им постоянные трансляции — будут смотреть. 

    А для этого нужен плотный календарь, и тут Степанова совершенно права, предлагая больше звездных гонок в Подмосковье. Для телеаудитории формат значит очень мало (я бы сказал, что вообще ничего не значит), а вот качественная картинка и узнаваемые лица — очень много. Всё это надо обеспечивать.

    А в каком формате будут эти гонки — неважно. Хоть эстафеты, хоть суперспринты, хоть мега-ультра-разделки. 

    Я не соглашусь с критикой индивидуальных гонок. Они ничем не хуже любой олимпийской дисциплины, где зачет идет по результату лидера. Прыгуны в высоту ведь не одновременно бегут к барьеру, правда? А какое было бы зрелище! Увы, нет. Они это делают по очереди, да еще с пропусками попыток, не очевидными для массового зрителя.

    Так и здесь. Показывайте зрителю большой красивый секундомер и бегущего в подъем Большунова, и он будет только рад. Именно так транслируют автогонки и многое другое.

    Лично я не сторонник постановочных кадров и полагаю, что эмоции по ходу гонки гораздо важнее экспресс-интервью. На мой взгляд, качественная картинка гонки, танцы на награждении и огненные включения с трибун сделают куда больше для привлечения внимания, чем любые пресс-подходы лыжников. Тем более, что подходы эти после гонки... не отличаются разнообразием. 

    Что же касается интереса к спорту, то за четверть века он, в целом, не изменился. Многие обожают трясти цифрами 2018 года, но то был пиковый скачок, вызванный битвой Загитова — Медведева и футбольным ЧМ-2018. Эхо того скачка ощущается до сих пор, однако глобально ничего не изменилось. Аудитория спорта стабильна и требует, прежде всего, стабильных трансляций. Как и 25 лет назад, ага.

    Интерес к самим лыжным гонкам по России — высокий. Большунов, Степанова и Устюгов собирают клики лучше, чем абсолютное большинство футболистов. И в целом по стране куда более узнаваемы, хотя для Москвы это, скорее, не так. 

    Так что лыжам нужно эфирное время, а остальное приложится. 

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»