Разыгрывающий питерского «Спартака» Патрик Беверли отчаянно хочет выступать за сборную России. Телекомментатор Владимир Гомельский, озвучивший не один десяток матчей национальной команды, в беседе с корреспондентом «Спорта» высказал свое мнение относительно натурализации этого баскетболиста.
Беверли надо учиться у Холдена
— Беверли от всей души хочет играть за нашу команду или его российский паспорт нужен прежде всего руководству «Спартака», чтобы обойти лимит на легионеров?
— У Беверли перед глазами достойный пример. Он и сам очень хороший человек по своим душевным качествам. Поэтому, когда Патрик сказал, что пример Холдена его воодушевляет, я думаю, он говорил правду. Я не настолько близко знаком с ним, чтобы отвечать за его слова, но думаю, решение Беверли принимал не под давлением, а сам. А уж ему-то точно все равно, обходит «Спартак» лимит на легионеров или не обходит.
— Патрик действительно заведомо сильнее всех имеющихся в сборной России разыгрывающих?
— Нет. У него достаточно высокая конкуренция. Если вы обратили внимание, в прошлом сезоне в «Спартаке» Понкрашов был равноценен Беверли, а то и превосходил его. Все в руках Блатта, а он абсолютно точно примет решение в интересах сборной России. В этом я не сомневаюсь.
— И все-таки если Беверли попадет в сборную, кого вы видите основным «первым номером» для национальной команды?
— На чемпионате Европы, который только что закончился в Литве, лучшим разыгрывающим был Сергей Быков. Он сыграл надежно, хотя не является чистым «первым номером». Поэтому я и говорю о высокой конкуренции. Я также видел Сергея Карасева и Дмитрия Кулагина, в сборную не попавших. У нас в национальной команде большой выбор. Никто из перечисленных не суперзвезда, но время от времени каждый может выдать фантастическую игру. Беверли в том числе.
— Вы видите Кулагина и Карасева разыгрывающими?
— В баскетболе вот уже пять лет используется новый термин — комбогард (универсальный защитник. — «Спорт»). Карасев, Кулагин и Быков — это все комбогарды.
Натурализация — временная мера
— Имеет ли смысл продолжать натурализовывать игроков, ведь это покупка баскетболистов, а не воспитание?
— Купить баскетболиста для сборной нельзя, надо договориться с клубом. Наша федерация не в состоянии никого купить, да это и не является ее задачей. Когда клубы приобретают игроков, а те не имеют никаких противопоказаний для игры за сборную, то это неплохой вариант. Но это временная мера, не навсегда.
— Вернемся к Беверли. Патрик еще молод, может ли он вырасти в игрока сильнее Джона Холдена?
— Нет-нет. Тут совсем разные подходы. Самая сильная сторона Джей-Ара — это его характер, профессиональное отношение к самому себе, и в связи с этим — стабильность. Стабильность — это то, чего в первую очередь тренер ждет от разыгрывающего. Пока у Беверли я этого не вижу.
— Что ждет мужскую сборную России в перспективе? Ведь Андрей Кириленко уже немолод, Виктор Хряпа подвержен травмам...
— Перспектива всегда одна — смена поколений. Слава Богу, что у нас сейчас есть ребята, которым по 17–18 лет, и они могут до Олимпиады в Рио-де-Жанейро вырасти в надежных, зрелых, звездных игроков. Смена поколений не грозит до Лондона. Андрею Кириленко будет 31 год, Вите Хряпе — 30, Сереже Моне — 29, и они будут самыми возрастными в команде. Как-то так получается в последние годы, что именно российские нападающие выделяются на европейском уровне. У нас есть смена, и на ближайшие пять-шесть лет я спокоен.