• Телекомментатор Геннадий Орлов: «Взять бы два золота...»

    11.02.10 22:39

    Для петербургского телекомментатора Геннадия Орлова, отправляющегося сегодня в Ванкувер, предстоящая Олимпиада — 16-я по счету. «Спорт» решил задать мэтру эфира несколько вопросов «на дорожку».

    Игры в Ванкувере будут для России самыми скромными

    — Геннадий Сергеевич, какие эмоции, если сравнивать с вашей первой поездкой на Игры?
    — Самое интересное всегда — это перед поездкой. Чего-то ожидаешь, просчитываешь. Я буду комментировать на Первом канале конькобежный спорт. Я тут прикинул и пришел к выводу, что это, пожалуй, будет самая скромная для страны Олимпиада с точки зрения медального «улова». Одно золото, думаю, возьмем в фигурном катании. Можем претендовать на победу в хоккее. Ну и биатлон. Вот все наши надежды. Лыжи? Тут можно надеяться только на чудо.

    — Может, надеяться на то, что снега в Ванкувере нет?
    — (Смеется.) Снег туда подвезут. Но коньки и хоккей ведь проходят под крышей.

    — Ну, наверное, все объективно: советский спорт уже закончился, а российский только нарождается. Поэтому обольщаться не будем.
    — Игры в Ванкувере — первый отчет о деятельности российского спорта. Советский победоносный спорт действительно закончился. Сейчас на арену выходят те, кто начинал заниматься в 1990-х. Да и не в спортсменах только дело. Наша материально-техническая база оставляет желать лучшего. Особенно для зимних видов спорта. Возьмите те же лыжные гонки. Давно проходил этап Кубка мира в Токсове? Нет же сейчас ничего: ни трасс, ни трамплинов. Только в Ханты-Мансийске что-то построили для биатлона. По материально-техническому обеспечению мы находимся среди аутсайдеров, а хотим быть среди победителей. Как так можно?

    — Неслучайно олимпийские начальники не озвучивают медальных планов.
    — Ну какие планы? Думаю, если мы выиграем две золотые медали — Плющенко и хоккеисты, — все будут довольны. Спортом в России занимаются по остаточному принципу. Есть энтузиасты — они чего-то развивают. Государство устами чиновников собирается что-то делать. Но в то же время разрешает превращать стадионы в барахолки. Очень много проблем. Детских тренеров нет — им платят крохи. Поэтому надо помалкивать о медальных планах.

    — С допингом бы не опозориться.
    — С допингом — это позорище! Один из руководителей нашего спорта, не будем называть его фамилию, на днях сказал: обвинение российских спортсменов в употреблении допинга — это, дескать, психологическая атака на наш спорт. Но ведь Рогге, президент МОК, отметил недавно, что больше всего нарушителей — среди россиян. Так вот их всех надо наказать! Вместе с тренерами. Мы же знаем, что многие наши спортсмены побеждали нечестно. Бромантан, кровяной допинг — все это было на наших глазах. Так нужно признаться в этом и прекратить безобразие! Кого мы дурим? Самих себя. Ловят всех, но наших чаще всего. Потому что у нас нет должного контроля. Нашему народу это вообще свойственно: мы не хотим жить по законам. Человек, употребивший допинг, — преступник в глазах спортивного сообщества. Неслучайно МОК так строго наказывает за это.
    Или возьмите Кержакова. Говорят, его сурово наказали (дисквалифицировали на два матча. — «Спорт»). Да как же сурово? Его должны были на четыре игры минимум дисквалифицировать! Ведь он на глазах у всего мира пытался лежа нанести травму вратарю. Причем умышленно! Мы же считаем: раз Кержаков наш, значит, его наказали несправедливо. Почему?
    Я, как участник 16 Олимпийских игр, всегда поражаюсь, с каким лицами наши спортсмены идут на допинг-контроль. Они бледные. Боятся, видимо. Когда они выходят из кабинки, начинают радоваться! Ту же все понятно. Возле каждого нашего спортсмена крутится столько «жучков», хиромантов, предлагают какие-то порошки, снадобья... А что спортсмен? У него же один шанс. Он хочет его реализовать. Поэтому я говорю: виноваты тренеры. Но я не помню, чтобы у нас какого-нибудь тренера наказали.

     

    Спаллетти взялся за тактику, и это правильно

    — Раз уж вы заговорили о футболе. Когда вернетесь из Ванкувера, уже придет время готовиться к футбольным репортажам. Как думаете, сохранится состав премьер-лиги?
    — Я очень хочу, чтобы уцелели и «Крылья», и «Москва». Компания «Ростехнологии» взяла «Крылья», она же должна о них заботиться. Я знаю Сергея Чемезова, руководителя этой компании. Он любит спорт. Если «Крылья» снимутся, это же будет позорище. Что касается «Москвы», то я еще раньше говорил: «Норильскому никелю» она не нужна. После того как Прохоров разделил бизнес с Потаниным, ушел из холдинга, «Москва», можно сказать, повисла в воздухе. Жалко, конечно, эту команду. И симпатичного тренера ее тоже. Кстати, я считаю, его можно оставить в нашем футболе. Можно рискнуть и доверить Божовичу сборную России. Или, пожалуй, более правильно будет назначить его наставником молодежной сборной. Пусть докажет, пробьется с командой на Олимпийские игры.

    — Как, кстати, расцениваете «молчание» Гуса Хиддинка и некоторые телодвижения со стороны Дика Адвоката, который, создается впечатление, пытается уйти из сборной Бельгии?
    — Ну насчет Адвоката, конечно, многое раздули журналисты. Хотя альянс Фурсенко и Сарсания подразумевает появление Адвоката. О чем тут говорить? Они же вместе работали в «Зените». Хиддинк? Я думаю, ему не предложат семь миллионов по новому контракту. Он же проиграл отборочный цикл. А если предложат меньше, он вряд ли согласится. Я думаю, Хиддинк должен уйти. А вот Аршавин, например, хочет, чтобы Хиддинк остался. Я с Андреем встречался в Лондоне в конце января. Даже поспорили на эту тему. Мое мнение: команду надо делать заново, с перспективой на чемпионат мира. Старый состав четыре года не вытянет.

    — «Зенит» вроде готовится без шума и пыли. Это хороший знак?
    — Насколько я знаю, Спаллетти взялся за дело серьезно. И он, конечно, серьезно удивлен тактической неподготовленностью игроков «Зенита». Ведь Адвокат строил игру по звездному принципу: Аршавин — впереди, Тимощук  — сзади. А с точки зрения тактики команда была подготовлена слабо. Поэтому работа Спаллетти внушает оптимизм.

    — Но нужно усиление в атаке. Одного Кержакова, который вернулся с вашей помощью, мало.
    — Ну ищут, ищут. Поэтому не отпускают Текке. Сейчас трудно найти форварда высокого класса — перед чемпионатом мира не многие рискнут менять клубы. Вот летом найти нападающего будут проще — «под Лигу чемпионов». С тем составом, что есть у Спаллетти, можно бороться за титул.

    — Ну а с новым стадионом в Петербурге придется подождать. Это хорошо?
    — Чего ж хорошего? Хотя согласен — лучше построить позже, но как надо. Чтобы не было претензий со стороны ФИФА и УЕФА. И чтобы зрители ходили на футбол семьями, чувствовали себя в безопасности.

    — Лигу чемпионов на «Петровском» тем более уже играли.
    — Да, в виде исключения там, думаю, играть осенью разрешат. Ну а если дойдем до полуфинала — чего Спаллетти еще не удавалось, — тогда можно будет переехать в Москву (улыбается).


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»