Накануне матча против «Аустрии» Геннадий Орлов высказался в том ключе, что австрийцы доставят «Зениту» гораздо больше проблем, чем обыгранный в прошлые выходные «Спартак». Кажется, ему никто не поверил. А зря. После ничейного исхода с подопечными Ненада Бьелицы комментатор в интервью для «Спорта День за Днем» разбирает игру питерцев, призывает Витселя быть внимательнее и задает риторический вопрос, почему футболисты «Зенита» не могли сделать точных передач.
— Геннадий Сергеевич, считаете, «Зениту» можно попытаться оспорить решение арбитра и отменить красную карточку Витселя?
— Нет, ничего тут не надо оспаривать, Витсель все же нарушал правила. А тяжесть нарушения определяет арбитр. Сам Витсель ведь профессионал, должен оберегать себя от карточек. Чего это он в центре поля подкатывается двумя ногами? Он шел на фол. А если бы он нанес сопернику травму, то в карточке вообще не могло быть никаких сомнений. Желтую-то он точно получил бы.
— Но между желтой и красной карточкой все же есть принципиальная разница, разве нет?
— Есть, безусловно. Но это решение судьи, его никто никогда не «отыграет». И не нужно этим заниматься, лучше искать недостатки в игре своей команды. А их было предостаточно.
— Да, после матча было слишком много разговоров о том, что именно удаление Витселя сломало игру и не позволило команде победить. Но были же и другие причины...
— Конечно! В первые-то сорок минут почему не забили? Не очень удачно сыграли Шатов и вышедший на замену во втором тайме Широков. Хотя Роман еще не готов, он только после травмы. А вот Шатов не стал конструктором атак команды, связующим звеном. А ведь должен был. Да и Аршавин, как сказал Спаллетти, не восстановился до конца после матча со «Спартаком». Этот фон усталости после игры с москвичами очень сильно ощущался.
— Шатов все же пока смотрится предпочтительнее, выходя на замену, а не с первых минут. Согласны?
— Да, так и было. Это можно констатировать. А сейчас он вышел с первой минуты на позицию подыгрывающего. И у него не получилось сыграть так, как хотелось бы. Он замечательный игрок, но замысел Спаллетти тут не сработал.
— Теперь у «Зенита» остаются шансы на выход из группы?
— Конечно, остаются. Теоретически команда может быть и на первом месте, но практически будет бороться за второе. Все будет понятно в ближайших матчах с «Порту», они все и определят. Сначала на выезде, потом дома.
— Ожидали, что «Аустрия» проявит себя столь ярко?
— Да, я этого ожидал. И даже говорил о том, что эта команда лучше «Спартака». Из-за этого, кстати, весь спартаковский бомонд обрушился на меня со страшной силой. И им поддакивали некоторые болельщики «Зенита». Но, как выяснилось, я оказался прав. Это очень хорошая европейская команда, все же наш футбол отстает от европейского. И поэтому, чтобы победить лучшую команду Австрии, нам надо приложить максимум усилий. Мы не умеем играть в одно касание, хуже работаем с мячом. У нас есть звезды, такие как Халк, а вот у Данни в этой игре количество брака просто зашкаливало. Но он уставший, тянет на себе всю команду в последних матчах. Он основной заготовщик всех атак. И когда он делает неточные передачи, сказывается именно усталость.
— Не считаете, что определенную негативную роль сыграло то, что «Аустрия» рассматривалась изначально как поставщик очков в этой группе, как аутсайдер? То есть имела место недооценка?
— Да нет, это же очень примитивная мысль — по поводу недооценки. Просто не смогли. Ведь на этом уже столько обжигались, это ведь Лига чемпионов, а в «Зените» собраны профессионалы. Каждый матч для них — хорошие деньги. Для профессионала главное заработать деньги, показать все, на что он способен. Так что про момент недооценки соперника даже разговоров быть не может. Страх был! У Губочана, у Ломбертса был страх. Вы вспомните, как мяч от них отскакивал в ситуациях, когда никто не мешал! И они не могли сделать точную передачу. А чем это объяснить? Поставьте вот такой вопрос. Конечно, он риторический и они вряд ли на него ответят. Но я считаю, что это именно страх, а недооценка тут ни при чем. Ведь не могут они от недооценки неточно пасовать друг другу? Скорее потому, что просто не умеют, мастерства не хватает. А во-вторых, это комплексы. Они зажаты, не уверены в себе. Вот выходит артист на сцену, он зажат, не уверен в себе. А уверенные люди поют прекрасные арии и романсы.