Не самая быстрая, не самая чистая, но на редкость извилистая, изобилующая самыми разнообразными поворотами трасса «Хунгароринг» обещает любителям «Формулы-1» гонку нервную и чреватую сходами. При этом принято считать, что на венгерском треке обгоны практически невозможны — по крайней мере в последние годы их число здесь упорно стремится к нулю. С другой стороны, нынешний сезон уже успел опровергнуть целый ряд стереотипов относительно «Королевских гонок», большинство из которых сводилось к тому, что «Формула» со времен Айртона Сенны, Аллена Проста и Найджела Мэнсэлла (и даже молодого Михаэля Шумахера) заметно поскучнела. То ли дело в увеличении числа команд (а значит, и повышении неразберихи на трассе из-за многочисленных аутсайдеров-круговых), то ли в отмене дозаправок — но факт остается фактом: как минимум каждый второй Гран-при дарит зрителям неподдельную интригу, да и в обгонах недостатка нет. Возможно, гонка на «Хунгароринге» и не станет ярчайшим событием чемпионата, но пару сюрпризов преподнести способна.
«Скудерия» проснулась
Особенно после Гран-при Германии интересует «Феррари» — несмотря на блестящую пару пилотов, команда из Маранелло до прошлой недели никак не могла вклиниться в борьбу «Макларенов» и «Ред Буллов» за Кубок конструкторов. Однако выступление на «Хоккенхаймринге» (безоговорочное первое и второе места) заставили вновь вспомнить о «Скудерии» — хочется надеяться, что недавний успех Фернандо Алонсо и Фелипе Массы не был случайным стечением обстоятельств и инженеры наконец довели болиды до оптимальных кондиций.
Реванш Массы
Год назад именно на этом этапе бразилец попал в серьезнейшую аварию. Всем известно, что «Хунгароринг» — трек довольно грязный, но кто мог ожидать, что в тот злополучный день в голову Массе, мчащемуся со скоростью под 350 км/ч, попадет пружина, отвалившаяся от болида его земляка Рубенса Баррикелло? В результате — машина вдребезги, пилот без сознания, а после — операция на черепе и долгая реабилитация. Если бы речь шла о любом другом виде спорта, можно было бы порассуждать о возможных психологических трудностях Массы, вернувшегося на трассу, едва не лишившую его жизни. Но гонщики слеплены из другого теста, пара сломанных костей (пусть даже в голове) для них лишь досадная помеха, отрывающая от любимого занятия. И пусть соперники не надеются — Фелипе не будет щадить ни их, ни себя.
Тактика против этики
Так вышло, что в преддверии Гран-при Венгрии автоспортивную общественность будоражит лишь одна тема. Все технические новинки «конюшен» от новых антикрыльев до пресловутых выдувных диффузоров (призванных создавать дополнительную прижимную силу за счет выхлопа самих машин) забыты — мир «Формулы-1» в который раз обсуждает допустимость командной тактики. И снова виновата «Феррари» — ведь именно глава «Скудерии» Стефано Доменикали приказал Массе пропустить вперед Алонсо в Хоккенхайме. Мнения разделились. Руководители «Ред Булла» и «Мерседеса» взывают к совести и требуют ради болельщиков сохранить запрет на командную тактику. Коммерческий босс Ф-1 Берни Экклстоун считает, что командам нужно позволить самим разбираться со своими пилотами, а гонщики вроде Адриана Сутиля, Тимо Глока и даже Себастьяна Феттеля уверены, что командная тактика — такая же неотъемлемая часть «Королевских гонок», как бензин или асфальт — поэтому и рассуждать не о чем. Тем временем букмекеры принимают ставки на то, что на последних кругах в Венгрии Алонсо снова обойдет Массу.
Петров надеется поймать ритм
Первый и единственный российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров хорошо знаком с «Хунгарорингом» — он уже гонялся на этом треке, когда выступал в серии GP2. Правда, сам гонщик признается, что проходить трассу на молодежной «Формуле» и на боевом болиде «Рено» — две большие разницы. «Я впервые здесь за рулем «Формулы-1», так что мне еще учиться и учиться. Мне нравится эта трасса, хотя она достаточно сложна — тут необходимо поймать правильный ритм и знать секреты прохождения. Надо поработать над повышением результатов в квалификации, чтобы стартовать в гонке с хорошей позиции. Тогда я могу сильно выступить на Гран-при Венгрии, потому что в Германии машина показала отличную скорость. Моя цель — финишировать в десятке и заработать пару очков», — приводит слова Петрова пресс-служба «Рено». Отметим, что в первой пятничной свободной практике россиянин показал 13-е время, а по итогам второй сессии был уже пятым.
Гран-при Венгрии. Будапешт, «Хунгароринг»
Свободные заезды
Первая практика. 1. Феттель («Ред Булл») — 1:20.976; 2. Уэббер («Ред Булл») +0.130; 3. Кубица («Рено») +1.096; 4. Баттон («Макларен») +1.468; 5. Баррикелло («Уильямс») +1.625; 6. Де ла Роза («Заубер») +1.788; 7. Алонсо («Феррари») +1.796; 8. Росберг («Мерседес») +1.801; 9. Шумахер («Мерседес») +1.816; 10. Хюлькенберг («Уильямс») +1.990… 13. Петров («Рено») +2.273.
Вторая практика. 1. Феттель («Ред Булл») — 1:20.087; 2. Алонсо («Феррари») +0.497; 3. Уэббер («Ред Булл») +0.510; 4. Масса («Феррари») +0.899; 5. Петров («Рено») +1.108; 6. Хэмильтон («Макларен») +1.221; 7. Кубица («Рено») +1.288; 8. Хюлькенберг («Уильямс») +1.288; 9. Баттон («Макларен») +1.643; 10. Шумахер («Мерседес») +1.686