В каждый приезд Гуса Хиддинка в Россию у голландца непременно интересуются, когда он подпишет контракт на работу со сборной до 2010 года, то есть до завершения чемпионата мира в ЮАР. Поинтересуются, надо полагать, и на этот раз, хотя накануне вылета команды в Румынию, на ночь глядя, руководители РФС в московском отеле сообщили репортерам, что после серии переговоров Гус Хиддинк пролонгировал свой контракт с РФС до конца июня 2010-го. Тогда же пообещали, что в апреле состоится торжественная церемония подписания документа.
Сейчас, однако, выясняется: если что и было подписано в какой-то тайной комнате гостиницы «Золотое кольцо», то только не новый контракт, а какая-то филькина грамота. Даже сегодняшние школьники старших классов в курсе: контракт — документ, в подготовке которого участвуют представители всех заинтересованных сторон (в нашем случае, понятно, представители Хиддинка), РФС и организации, выступающей гарантом и обеспечивающей финансовую сторону соглашения, что по сей день успешно, без срывов делает фонд «Национальная академия футбола».
Звонкое обещание Виталия Мутко поехать в начале февраля в Турцию на сбор сборной, отодвинуть в сторону агентов и договориться с Хиддинком напрямую — попытка решить вопрос на исполкомовском уровне советских времен. Никто, естественно, в Турцию не поехал, поскольку до договоренностей представителей всех сторон дело так и не дошло. Основная, кстати говоря, головная боль: какие следует платить с контракта налоги и где это делать? Не уточнена к тому же сумма премиальных Хиддинка за выход сборной в финальную стадию чемпионата мира.
Не думаю, что в РФС сознательно хотят отстранить НАФ от участия в контракте. Для этого надо обладать известной смелостью и огромными финансовыми возможностями. Не знаю, как насчет смелости, но таких денег, которые необходимо вложить в новый контракт, у РФС нет. Хиддинк же в том, что касается «русских финансов», верит только Роману Абрамовичу и руководителям НАФ. И правильно, на мой взгляд, делает. Во все остальное, как показывают события, верить нельзя.