Главная формульная новость минувшей недели, безусловно, порадовала поклонников «королевы автоспорта». А многочисленная армия тифози, чья любимая «Феррари» висела на волоске, наконец-то облегченно выдохнула. Более того, горячие италь янцы принялись отмечать известие о подаче «Скудерией» заявки на чемпионат-2010 столь бурно, словно «Жеребцы», ни больше, ни меньше, взяли Кубок конструкторов. Что ж, хотя бы ради такого мини-праздника стоило устраивать всю эту историю со скандалами и ультиматумами, отвлекшую внимание от турнирных неудач «ферраристов».
Итак, все действующие лица «Формулы-1» будут «танцевать» и на следующем «королевском балу». Причем по-прежнему в широких и дорогих штанах. Ведомство Макса Мосли пошло на компромисс, а «конюшни» отстояли свое право на роскошь. Ограничение бюджетов отложено до 2011 года, а в сезоне-2010 «потолок» трат на разработку болидов составит 100 млн евро. К тому же вполне вероятно появление новых Золушек. «Формула-1 обречена, если ей будут заниматься одни старики, — заявил Мосли. — Ни один вид спорта не будет здоровым без притока свежих сил». В итоге заявки подали аж 8 команд-новичков: «Продрайв», «Лола», USF1, «Н-Технолоджи», «Суперфунд», «Эпсилон-Эускади», «Кампос-Мета» и «Лайтспид». Мосли, понятное дело, решил подстраховаться, на случай если кто-то из упомянутых им «старичков» ответил бы отказом. Ну а теперь пелотон придется расширять, и далеко не все претенденты пройдут сквозь сито отбора FIA, намеченного на 12 июня.
Перед стартом Гран-при Турции главный вопрос повестки дня очевиден: сумеет ли кто-то остановить Дженсона Баттона? Безоговорочный фаворит у букмекеров (11/8) имеет шанс повторить рекорды Джима Кларка и Михаэля Шумахера, выигрывавших 6 раз в первых 7 гонках чемпионата. Основные конкуренты Дженсона, если верить котировкам, — пилоты «Феррари» Фелипе Масса (5/1) и Кими Райкконен (6/1). И дело тут не только в положительном импульсе, полученном парнями из Маранелло от счастливо разрешившейся эпопеи с заявками, но и в серьезном апгрейде машины в области аэродинамики и двойного диффузора. Не стоит списывать со счетов и Себастьяна Феттеля. Правда, у «Ред Булл», модернизировавшего диффузор еще в Монако, в начале турецкого уик-энда возникли проблемы с моторами.