• Связующая московского «Динамо» Ирина Кириллова: «Всегда знала, что вернусь»

    24.10.08 01:50

    Связующая московского «Динамо» Ирина Кириллова: «Всегда знала, что вернусь» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Завтра стартует женский чемпионат России среди команд суперлиги. Самым ярким событием межсезонья в женском волейболе, безусловно, стало подписание контракта с московским «Динамо» вернувшейся в большой спорт после двухлетнего перерыва 43-летней олимпийской чемпионки 1988 года Ирины Кирилловой.

    Хотела играть в Москве

    — Многие спортсмены не отрицают того, что с каждым годом им все труднее себя стимулировать. Что вас заставило вернуться в большой спорт?
    — Мне не нужно каких-то специальных стимулов. Мне достаточно того, что я очень люблю волейбол и мне доставляет удовольствие играть в него. Просто я не отношусь к тому типу спортсменов, которые, выиграв что-то один раз, второй раз выиграть этот же титул уже не хотят. Никогда не оставляла мысли, что буду играть. Первый перерыв был связан с рождением дочери, потом сразу же поступило предложение работать со сборной. В итоге вновь решила отложить возвращение. А когда мне предложило контракт «Динамо», я сразу согласилась. Потому что осуществились сразу два желания — играть в Москве и в сильном клубе, который всегда ставит перед собой самые высокие задачи.

    — Как на ваше желание отреагировал ваш муж Джованни Капрара?
    — Долгое время не верил, что я решусь вернуться. Но когда понял, что мое желание серьезно, то полностью поддержал меня. И сказал, что я правильно делаю, потому что стремлюсь заниматься любимым делом.

    — От других клубов поступали предложения?
    — В прошлом году звали в калининградское «Динамо-Янтарь». Но не договорилась с ними. В начале лета звали играть в Италию.

    — Контракт вы подписали всего на год. Почему не больше?
    — Я последние 13 лет договор подписываю только на год. Считаю, если хорошо будешь играть, то без работы точно не останешься.

    Чувство мяча в крови

    — Когда вы взвешивали все за и против, какой аргумент против был самым сильным?
    — Не было такого. Единственная проблема, может быть, была в моем физическом состоянии. Но я следила за чемпионатом, оценивала свои возможности и решила, что смогу играть. Тем более что занятия спортом я никогда не прекращала. Всегда посещала тренажерный зал, бегала, ходила в бассейн. Но когда поняла, что уже точно вернусь, стала тренироваться еще активнее. За время Олимпиады за 20 дней провела семь тренажерных тренировок. Единственное, чего не хватало, — это мяча. Но, думаю, когда общаешься с ним на протяжении 30 лет, то вряд ли забудешь, как с ним обращаться.

     

    — Как сейчас оцениваете свою форму? Прежние кондиции удалось набрать?
    — Пока еще нет. Не так давно перенесла операцию на колене, из-за которой, кстати, пропустила игры на Кубок России. Из-за этого же, думаю, к первым играм чемпионата вряд ли смогу подойти в оптимальной форме.

    — В клубе вы будете считаться легионером. Не смущает, что из-за лимита будете сидеть на лавке? В клубе уже есть две иностранки.
    — Опять же нужно понимать, что все будет зависеть только от тебя. Будешь хорошо тренироваться — будешь играть.

    — А почему в свое время решили сделать хорватское гражданство и выступать за сборную этой страны?
    — На тот момент это была един­ственная возможность продолжать играть в волейбол.

    — Конфликт с Николаем Карполем из этой же серии?
    — Это долгая история. В двух словах всего не расскажешь, поэтому и вдаваться в подробности мне бы сейчас не хотелось.

    На смеси русского с итальянским

    — На тренировках в клубе совет тренеру не хочется дать? Все-таки, поработав со сборной, в тренерском ремесле вы сейчас понимаете немало.
    — Нет, такого желания у меня не возникает. Контракт я подписывала как игрок, а не как тренер. Но определенное преимущество у меня в этом плане все-таки есть. Так как я знаю, что такое быть игроком и тренером.

    — А с коллегами по команде как отношения складываются? Все-таки они намного младше вас.
    — Поначалу многие действительно называли меня на вы. Но я сразу сказала, чтобы обращались на ты, потому что я такой же игрок, как и все.

    — Кстати, о молодежи. Многие говорят, что нужно делать ставку именно на нее, чтобы растить достойную смену. Но вы, вернувшись в спорт, переходите таким образом дорогу молодым.
    — Молодежь, действительно, нужно воспитывать. Но решение в данном случае принимает клуб, исходя из тех задач, которые он ставит. Они посчитали нужным заключить контракт со мной — и они это сделали.

    — Джованни будет посещать все ваши игры?
    — Это вы у него спросите. Мы об этом не разговаривали.

    — В семье он, получается, теперь в роли домохозяина?
    — Такого понятия, как домохозяин, у нас в семье нет. У нас все делают все в зависимости от того, сколько свободного времени. Сейчас больше у него, поэтому он больше времени уделяет дочке. И очень доволен этим.

    — В Италию он не предлагал вернуться? Все-таки его родина там.
    — Пока нет. Италии ему, дейст­вительно, не хватает. У него там родители, друзья. Но он туда регулярно летает. А Москва ему тоже безумно нравится.

    — На каком языке вы говорите дома?
    — На смеси русского с итальянским. На каком языке слово придет в голову — на том и говорим его.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»