На минувшей неделе 23-летний Дмитрий Турсунов добился наивысшего успеха в профессиональной карьере. На харде Лос-Анджелеса россиянин впервые дошел до финала турнира АТР. Решающий матч наш теннисист провел на достойном уровне, однако все же уступил Томми Хаасу.
Немец сразу сделал брейк в третьей партии, повел 3:0 и своего преимущества не отдал. Серебряный призер сиднейской Олимпиады сейчас на подъеме – в Калифорнии он выиграл уже третий титул в этом сезоне, причем все победы Томми одержал на кортах Северной Америки (ранее в Делрэй-Бич и Мемфисе). В коллекции Хааса теперь ровно десять главных призов, завоеванных на различных соревнованиях АТР начиная с 1999 года.
Резиденция Турсунова расположена в городке Роузвилл, штат Калифорния, а значит, на турнире, который проходил по соседству с домом, Дмитрию и карты в руки. Для начала в первом круге пришлось помучиться с малоизвестным тайцем Данаем Удомчоком, благо россиянину в обеих партиях повезло на тай-брейке. Следующий соперник тоже оказался из разряда середнячков – 191-я ракетка мира, обладатель wild card американец Сэм Куэрри. Фортуна улыбнулась Турсунову и в четвертьфинале, ведь большой мастер игры на харде Энди Роддик из-за травмы не смог выйти на поединок. Побежденный на следующей стадии чилиец Фернандо Гонсалес – в большей степени грунтовик, а на харде он выиграл лишь один турнир, да и тот в начале прошлого года, когда еще не все коллеги по цеху вышли из отпусков.
Впрочем, перечень противников, которые попались Турсунову на пути к финалу, ничуть не умаляет его заслуг в Лос-Анджелесе. Главный матч с Хаасом получился боевым, продлился более двух часов, причем по основным игровым показателям соперники оказались примерно равны. К несчастью для Дмитрия, этот турнир – любимый для немца. Здесь Томми за пять лет участия потерпел только три поражения в 16 поединках. В ночь с воскресенья на понедельник по европейскому времени немецкий теннисист увеличил счет личных встреч против Турсунова до 3:0.
По окончании финала россиянин выглядел веселым и вовсе не был похож на того разъяренного мужчину, каким он запомнился по Уимблдону, когда скандалил с судьей в поединке с финном Ярко Ниеминеном. «Хаас здорово подавал, после его ударов мне было трудно переходить в наступление, – сказал Дмитрий. – Несмотря на поражение, я не расстроился. Не думаю, что упустил заслуженную победу. Вот если бы я ошибался или делал что-то не так, то был бы повод для самокритики. У нас получился очень хороший матч, мы показали солидный теннис». Нашлось место и для шуток: «Приеду ли я сюда в следующем году? Ну зачем – лучше пусть Томми получит в Лос-Анджелесе свой третий по счету приз, чем я первый. Спрашиваете, в чем разница между победителем и проигравшим? Чемпион получит больше призовых денег и больше звонков на свой мобильный телефон».
Турсунов уехал в Штаты еще 12-летним мальчишкой по приглашению тренера Виталия Горина. Жил трудной самостоятельной жизнью, без оставшихся дома родителей. Поначалу Дмитрий выступал на турнирах только в Америке. Впервые о нем в России вспомнили в феврале 2001-го – наш соотечественник после победного дубля на «фьючерсе» и «челленджере» дошел до четвертьфинала соревнований АТР на харде Мемфиса. Затем Дима надолго ушел в тень (отчасти из-за травм), продолжал разъезжать по США, а в Европе первый раз появился только в мае 2003-го на серии итальянских «челленджеров». До полуфинала турнира АТР Дмитрий наконец-то добрался в августе следующего года (Лонг-Айленд), повторив этот успех и на Кубке Кремля-2005.
Главный поступок в спортивной биографии Турсунов сделал в прошлом сезоне, согласившись выступать за сборную России в Кубке Дэвиса. Непростое решение для человека, оформлявшего вид на жительство в США. С того момента Дмитрий окончательно стал нашим. За него в России переживают ничуть не меньше, чем за Марата Сафина, Михаила Южного или Николая Давыденко.