Четвертьфиналы здорово перемешали болельщиков, последовавших за своими сборными в Германию. Окрестности кельнской «Ланксесс-Арены» теперь в полном распоряжении финских и российских фанатов. Немецкой речи здесь теперь почти не услышишь — команда хозяев отправилась в Мангейм как занявшая лишь третье место в своей группе. Чехов в Кельн подъехало на удивление мало, а канадцы и вовсе практически не видны. Причем если европейцы щеголяют в пышных головных уборах и усердно раскрашивают себе лица под цвета национальных флагов, то североамериканская публика чувствует себя не слишком уютно. В основном заокеанские болельщики кучкуются в барах и выглядят не слишком радостно. По признанию некоторых из них, номера в отелях канадцы снимали в основном на одни сутки — в победу над Россией мало кто из них верит.
Финны, напротив, чувствуют себя в окрестностях стадиона почти как дома. Им переезжать не пришлось, и у некоторых компаний даже появились «свои» столики в кафе. Утром в день четвертьфинальных матчей мне довелось наблюдать в одном из бистро забавную сценку: несколько финнов уговаривали пересесть местных жителей за другой столик. Мол, именно здесь они привыкли коротать свободное время с самого начала чемпионата мира. В России после такого предложения легко можно нарваться на грубость со стороны местного населения, а вот немцы посмеялись и выполнили просьбу приезжих болельщиков.
Российские туристы по-прежнему ведут себя тихо и скромно — к немалому удивлению местных жителей. Оказывается, специально к чемпионату мира в Кельн стянули дополнительно четыре с половиной тысячи полицейских. В Мангейме обошлись втрое меньшим количеством, хотя, как нетрудно догадаться, и команд, и болельщиков там было столько же. Хозяин одного из ресторанчиков поведал, что такие меры безопасности попросили принять городские власти Кельна, как только узнали, что им придется принимать сборную России. Правда, по истечении двух недель турнира ни о каких инцидентах нет не только достоверной информации, но даже и слухов.
Кстати, несмотря на довольно внушительное число болельщиков, приехавших в Кельн, на улицах тихо и чисто. То ли окрестности арены быстро убирают, то ли публика мало мусорит. Впрочем, в Кельне не так тепло, чтобы проводить время на улице. Если днем столбик термометра достигает отметки в 20 градусов, то после вечерних матчей довольно прохладно. Возможно, благодаря этим перепадам температуры газоны и избежали массового вытаптывания.
А вот после обеда все же удалось встретить примету вечернего матча Россия — Канада. Метрах в ста от «Ланксесс-Арены» пришлось наблюдать интересную картину. Два «Кросби» мирно беседовали с двумя «Овечкиными». Разговор, видимо, шел как раз о предстоящем четвертьфинале: каждый из собеседников после очередной реплики поворачивался к остальным спиной и указывал на фамилию своего объекта обожания, нанесенную на свитер. Надо сказать, что вид у канадцев был немного сконфуженный — настоящий-то Кросби в отличие от Овечкина в Германию не пожаловал. Так что аргументы у россиян были покрепче. А главное — реальнее.
Кельн