На протяжении всей суперсерии молодежных команд внимание болельщиков было приковано к игрокам российской сборной. Однако кроме хоккеистов Россию на матчах представляли еще и арбитры. И надо отдать им должное, честь отечественного судейского мундира не пострадала. Лучший арбитр России Вячеслав Буланов поделился с читателями своими наблюдениями.
– Тяжело было судить матчи с участием российской сборной?
– Да. Особенно неприятно было, когда игра заканчивалась с разгромным счетом. С одной стороны, стараешься быть беспристрастным, но это тяжело. Тем более когда переезжаешь с хоккеистами в одном самолете или автобусе. Честно говоря, мне не очень понравилось судить матчи с участием нашей национальной команды. Возможно, в будущем я откажусь от таких игр. Не очень приятные ощущения.
– Кто-либо высказывал недовольство вашими действиями?
– Было однажды, по ходу седьмой игры, когда команды сыграли вничью. Канадцы в первом периоде были недовольны. Так сложилось, что у них было больше штрафа. Супервайзеры, отвечающие за судей-ство, после игры сказали, что мы отлично отработали.
– Сергей Немчинов спорил с канадскими судьями по делу?
– Было несколько моментов, которые в России и на международных аренах трактуются не так, как в североамериканском хоккее. Канадцы судили по своим правилам. Захват рукой шайбы, попадание шайбы в маску вратарю – эти моменты они судили по-своему. В принципе, Сергей Немчинов правомерно высказывал свое недовольство.
– Хоккеисты уверяют, что не слышат выкриков с трибун. А арбитры?
– Мы все слышим. Даже отдельные выкрики.
– Канадские болельщики относились к вам как к нейтральной стороне или зачислили в стан противника?
– Нет, они улюлюкали и когда канадские судьи удаляли своих, и когда это делали мы.
– Есть ли отличия между судейством на маленьких и больших площадках?
– Разница есть. В первой игре в Канаде нам пришлось приноравливаться. Там очень мало места за воротами, нужно уметь очень хорошо кататься спиной вперед. Немножко сложнее, чем на больших катках, но к этому надо просто привыкнуть.
– А судить игровые моменты на меньшем пространстве легче?
– Нет, наверно. Просто само перемещение и расположение судьи на площадке должно быть другим.
– Как в России обстоит дело со школой арбитров?
– Пока никак. Год назад новое руководство федерации озаботилось отсутствием в нашей стране такой школы. Над этим вопросом работают, но школа пока не открыта. Меня просили подключиться к процессу, но, к сожалению, нет времени.
– Что суперсерия дала вам как арбитру?
– Во-первых, и самое главное, практику «двойного судейства», когда игру обслуживают два главных арбитра. Во-вторых, опыт судейства при полных стадионах как в Канаде, так и у нас в России.