На центральный матч 23-го тура чемпионата России среди команд премьер-лиги «Локомотив» — «Зенит» главным арбитром назначен нижегородец Игорь Егоров, который любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «Спорта».
Рядовой матч
— Насколько принципиальными для вас являются матчи с участием «Зенита»? Многие петербургские болельщики тревожатся, когда вас назначают на игры с участием этой команды.
— Для меня это обычный рядовой матч. Какая разница? Меня, как правило, назначают на игры с участием московских команд. Поэтому в этих матчах всегда присутствуют борьба, единоборства. Хотелось бы съездить на игру «Зенита», где он играл бы с какой-нибудь командой первого дивизиона и забил бы ей десять мячей. Может быть, тогда петербургские болельщики стали бы относиться ко мне по-другому.
— Памятен ли для вас матч 2005-го в Петербурге «Зенит» — «Локомотив»? Властимил Петржела на послематчевой пресс-конференции заявил, что вы нецензурно выражались в адрес Владислава Радимова. Что вообще тогда произошло?
— Ничего не произошло… Зачем ворошить прошлое, вспоминать то, что было в 2005 году? Я об этом уже забыл.
— На той же пресс-конференции Петржела заявил, что «Зенит» никогда не станет чемпионом. Тем не менее спустя два года петербуржцы сумели завоевать золото.
— Это было сказано на эмоциях. В таких ситуациях тренер много чего может наговорить. Иногда лишнего, иногда ненужного, иногда просто того, что наболело. Петржела думал, что проблема в судьях или еще в чем-то. Пришел новый тренер, появилась новая команда, которая решила задачу по-другому. Прежде всего — играя в хороший футбол.
— Не кажется ли вам, что многие тренеры, пытаясь оправдать свои ошибки, сваливают всю вину на судей?
— Это обычная практика. Здесь ничего нового сказать нельзя. Работа судьи (как и работа тренера) публичная и очень неблагодарная. Возникает множество вопросов, на которые приходится отвечать. Многие ссылаются на эту проблему, говоря, что судьи плохо судят. А вот, что футболисты играют плохо и не забивают мячи с пяти метров о том никто не хочет говорить и вспоминать.
Прессинг создают журналисты!
— После прошлогоднего октябрьского матча «Локомотив» — «Зенит» уже другой наставник петербуржцев, Дик Адвокат, подверг вас резкой критике. В частности, он выражал неудовольствие по поводу назначения двух одиннадцатиметровых ударов. Не будет ли это обстоятельство как-то давить на вас психологически? Ведь спустя год вас вновь назначили на эту встречу.
— Если я увижу такие же нарушения в подобных эпизодах, то будут так же назначены пенальти. На меня это никак психологически не давит. Абсолютно!
— Вашу независимость многие связывают с вашим бизнесом.
— А зачем вообще это мусолить? Мы об этом уже десять лет говорим. Да, у меня есть бизнес, а судейство — это мое хобби. Что здесь еще можно добавить? Я уже устал от этого. Пусть петербургские болельщики оглянутся вокруг и посмотрят на себя в зеркало: какие они хорошие или плохие… А оценивать свою работу я буду сам.
— В связи с приближением окончания чемпионата не испытываете ли вы, как и другие арбитры, прессинг со стороны клубов, игроков, СМИ?
— Никакого прессинга нет. А что еще ждать от вас, от журналистов? Только прессинга, больше ничего. Поэтому это уже привычка.
— На последнем чемпионате Европы не было ни одной судейской бригады из России. Связано ли это как-то с теми судейскими скандалами, которые возникают в нашем футболе?
— Нет, это никак не связано. Уровень российского чемпионата мало кого интересует. Гораздо больший интерес вызывает то обстоятельство, что мы сами приглашаем к себе зарубежных судей, тем самым ставя крест на своих арбитрах. Раньше ведь у нас как было: не было сборной, но были судьи. Теперь же мы работаем в другом ракурсе. Наверное, для самого футбола это лучше. Однако футбола без судейства не бывает. Поэтому хотелось бы, чтобы были и сборная, и судьи. Пока не получается, но ничего. Все впереди. Думаю, что наш министр спорта все проблемы снимет.
Санкт-Петербург