Драма Риккардо, большое число сходов и хороший заезд от Квята — «Спорт День за Днем» рассказывает о стартовой гонке нынешнего сезона.
У «Ред Булла» снова проблемы
Дэн Риккардо был не просто расстроен. Гонщик «Ред Булла» знаменит своей улыбкой во весь рот, которая появляется даже в безвыходных ситуациях. На этот раз все было по-другому. На родном «Альберт парке» Риккардо сидел в своем новеньком болиде RB13 и на нем не было лица. В субботу Даниэль разбил свою машину в квалификации, вынужден был поменять коробку передач, за что получил штраф и 15-е место на стартовом поле. Но и туда Риккардо выехать не смог — на новой коробке заклинило шестую передачу из-за проблем с электроникой.
Механики «Ред Булла» чудом успели за пару минут исправить проблему, но к тому моменту гонка уже стартовала, так что Риккардо выехал с пит-лейна с отставанием в два круга. Какая тут борьба за очки? Одна задача — собрать информацию для инженеров. Зрители на «Альберт парке» все равно аплодировали своему кумиру, но Риккардо выехал просто покататься, а не бороться за титул. «Ред Булл» в своем репертуаре — к началу сезона у австрийской «конюшни» снова неполадки с коробкой передач. Через 26 кругов Рикакардо снова уехал в боксы. «Обнаружилась проблема с топливным баком, в причинах которой еще предстоит разобраться», — заявил после гонки руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер. Хорошо, что другой их гонщик Макс Ферстаппен добрался до финиша и сыграл ключевую роль в этой гонке.
Мощь «Феррари»
Дебютант «королевских гонок» Лэнс Стролл настолько разволновался, что занял чужую позицию на стартовом поле. Место Дэна Риккардо должно было оставаться свободным, но 18-летний канадец вмиг об этом позабыл. Пришлось отправить болиды на второй прогревочный круг. Нам обещали непредсказуемость на старте из-за новых правил по работе со сцеплением, но единственным, кто этим воспользовался, стал мексиканец Серхио Перес. Пилот «Форс Индии» обогнал двух пилотов «Торо Россо»: сначала Даниила Квята, ушедшего в гонку девятым, а затем испанца Карлоса Сайнса-младшего.
На первом ряду сошлись сошлись два главных пилота современности — Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» и Себастьян Феттель из «Феррари». Итальянцы всю зиму готовили обновленный болид, который показал отличные результаты на тестах в Барселоне, но поул-позиш достался 32-летнему британцу. Феттель отстал, но ненамного. В «Мерседесе» еще по зимним тестам всем стало понятно, что в этом году борьба с «Феррари» выйдет на новый уровень, но квалификация и начало гонки для немецкой команды сложились удачно. Единственное — Хэмилтон стал наращивать темп лишь спустя 15 кругов после старта, и то добиться солидного преимущества над Феттелем ему не удавалось. В «Мерседесе» оказались не готовы к такому повороту событий, но от плана на гонку решили не отходить.
Феттель попал на пиво
На 18-м круге Льюис заехал в боксы, и все потерял. Из боксов Хэмилтон вылетел, показав лучший круг, но потом уперся в болид Макса Ферстаппена, который год назад занял место Квята в «Ред Булле», и застрял там надолго. Голландец здорово удерживал Льюиса, так как сам еще боролся с Кими Райкконеном за четвертую строчку. Новые покрышки от «Пирелли», менее склонные к износу, давали преимущество конкурентам «Мерседеса».
Ферстаппен на RB13 не был быстрее Хэмилтона, но умело не пропускал того вперед, а пилоты «Феррари» Феттель и Райкконен, напротив, в самом начале гонки отлично прессинговали конкурентов из «Мерседеса» и не уступали в скорости. О чем даже сказал босс немецкой команды Тото Вольфф.
После своего пит-стопа Феттель вернулся на трассу прямо перед Ферстаппеном, который все еще сдерживал Хэмилтона. Оставалось только воспользоваться предоставленным шансом, что Феттель и сделал. «Теперь Себастьян должен Максу пиво», — заявил Хорнер. С Феттелем на подиум забрался Хэмилтон и Валттери Боттас, дебютировавший в «Мерседесе».
Еще этап в Австралии отметился большим числом сходов. Сразу семь гонщиков досрочно завершили гонку. Больше всех расстроены в «Хаас» — их мощные и быстрые болиды не добрались до финиша, хотя Ромен Грожан завоевал 5-е место на старте. Хорошо, что до финиша добрались оба болида «Торо Россо». Во время зимних тестов механики итальянской команды больше копались с машинами, чем давали возможность Квяту и Сайнсу обкатывать их. В результате оба спокойно устроились в конце очковой зоны, куда впервые в карьере забрался Эстебан Окон из «Форс Индии».
Итоговое положение
1. Себастьян Феттель («Феррари») — 1,24.12
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +9.975
3. Валттери Боттас («Мерседес») +11.250
4. Кими Райкконен («Феррари») +22.393
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +28.827
6. Фелипе Масса («Уильямс») 83.386
7. Серхио Перес («Форс Индия») +1 круг
8. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг
9. Даниил Квят («Торо Россо») +1 круг
10. Эстебан Окон («Форс Индия») +1 круг
11. Нико Хюлькенберг («Рено») +1 круг
12. Антонио Джовинацци («Заубер») +2 круга
13. Стоффель Вандорн («Макларен») + 2 круга
Не финишировали: Ромен Грожан («Хаас») — мотор, 14-й круг; Джолион Палмер («Рено») — тормоза, 16-й круг; Маркус Эриксон («Заубер») — гидравлика, 22-й круг; Даниэль Риккардо («Ред Булл») — силовая установка, 26-й круг; Лэнс Стролл («Уильямс») — тормоза, 41-й круг; Кевин Магнуссен («Хаас») — подвеска, 47-й круг; Фернандо Алонсо («Макларен») — технические проблемы, 51-й круг.
Личный зачет: 1. Феттель — 25; 2. Хэмилтон — 18; 3. Боттас — 15; 4. Райкконен — 12; 5. Ферстаппен — 10; 6. Масса — 8; 7. Перес — 6; 8. Сайнс — 4; 9. Квят — 2; 10. Окон — 1…
Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 37; 2. «Мерседес» — 33; 3. «Ред Булл» — 10; 4. «Уильямс» — 8; 5. «Форс Индия» — 7; 6. «Торо Россо» — 6; 7-10. «Хаас», «Рено», «Заубер», «Макларен» — 0.