Виталий Мутко, собиравшийся отправиться на сбор национальной команды в Турцию и там поговорить с Гусом Хиддинком о новом контракте, задуманное в силу ряда причин не осуществил. Президент РФС готов был «отодвинуть агентов» в сторону и «договориться» с голландцем, но не рискнул сделать это. Представители Хиддинка все же не вахтер на Лужнецкой, которого можно отодвинуть…
Спору нет, в межсезонье тема нового контракта прочно вошла в число лидирующих. По причине, возможно, не только отсутствия в декабре — феврале туров чемпионата страны, кубковых матчей и, пусть и товарищеских, игр сборной, а совершенно иного подхода к финансированию контракта. Налоговые закавыки, разумеется, находятся в зоне возникшего недопонимания сторонами сложившейся ситуации не на последнем месте. С ними, не сомневаюсь, справятся. Куда сложнее, думается, выполнить прозвучавшее пожелание хиддинковских представителей сделать так, чтобы гарантом финансового обеспечения контракта по-прежнему выступал солидный фонд «Национальная академия футбола». Гус Хиддинк к нему привык. С той еще поры, когда Роман Абрамович встречался с голландцем вместе с руководителем фонда Сергеем Капковым, они, собственно, и договорились с Хиддинком о том, что он возглавит сборную России. Опекунов, к которым привык и которым всецело доверяет (не было за два года мгновения, заставившего бы Гуса заподозрить наличие у партнеров неджентльменских намерений), тренер, похоже, менять не намерен.
Судя по всему, Хиддинк поставит под контрактом подпись сразу после того, как Роман Абрамович и Сергей Капков убедят его в том, что ничего не изменится. Подпись — формальность. Но осуществить ее при помощи кавалерийских атак — «отодвинем агентов и сами договоримся» — невозможно. Пытаться командовать Хиддинком — себе дороже. Способен и за дверь выставить. Да так деликатно, что только за дверью можно понять, что произошло.
Ничего страшного в том, что новый контракт не облечен еще в форму действующего документа, нет. Конечно, желательно закрыть вопрос и забыть о нем уже сейчас. Но пока Хиддинк работает в соответствии с соглашением, срок действия которого истекает в конце июня, и кто знает, быть может, успех сборной России на чемпионате Европы позволит тренеру настаивать на несколько иных цифрах.