Днем 21 февраля 2007 года в лобби-баре пятизвездного тель-авивского отеля «Дэвид Интерконтиненталь», где разместился ЦСКА перед ответным матчем 1/16 финала Кубка УЕФА с «Маккаби» из Хайфы, братья Березуцкие и Игорь Акинфеев с заметным наслаждением баловались израильскими птифюрами, запивая мини-пирожные ароматным эспрессо. Дав себе мысленно слово непременно сесть на диету с завтрашнего дня, я продублировал заказ и принялся за интервью со всеми участниками легкой трапезы. 20-летний голкипер вызывал повышенный интерес не только у меня. Игоря тогда считали самым перспективным вратарем Европы. Ходили слухи, что его пригласил «Милан», тогда еще без китайских владельцев.
Личное дело вратаря Акинфеева
Я поинтересовался у Игоря его планами на ближайшее будущее, не в Милан ли его дорога?
Ребята пребывали в прекрасном настроении. «Вот мой агент», — ответил Акинфеев, указав на Васю Березуцкого, — спросите лучше у него. «Агент» с серьезным видом проглотил эклерчик. Потом Игорь все же рассказал, что ЦСКА — его дом родной и никуда он уходить не хочет.
На следующий день израильский аргентинец Роберто Колаутти забил молодому армейскому вратарю единственный мяч, ставший победным.
С 1 ноября 2006 года Игорь 10 лет исправно пропускает в каждом матче Лиги чемпионов.
Но его это совершенно не огорчает: «Поначалу было обидно, конечно, но сейчас я безразлично отношусь к этим издевкам. Люди ведь на самом деле не меня унижают своими словами, а сами себя. В той же Европе никто не считает такие серии, не злорадствует. А у нас болельщикам приятно писать гадости. Ну, дай Бог им здоровья. Пусть хоть 100 матчей в Лиге чемпионов я буду пропускать! Это в любом случае мое дело».
Ну, конечно же, Игорь прав, это — его дело, не болельщиков же армейского клуба, для которых, как раньше было принято полагать, играет команда. Его и еще, наверное, президента клуба Евгения Гинера. Кто платит, тот и заказывает музыку, не зрители же на трибунах.
Вот только зря он так про Европу уверенно. Там как раз считают. И учитывают. И критикуют нещадно.
Болельщик платит и заказывает музыку
Культурная столица
Всякое бывает. А уж критики — хоть отбавляй после каждого тура национального первенства любой европейской страны.
Но вот наши футболисты удивляются этому. Виктор Онопко после провала на мундиале-2002 назидательно объяснял, что болельщики должны любить игроков сборной при любом исходе.
После французского фиаско Павел Мамаев спешит успокоить своих поклонников, у него все хорошо, просто прекрасно.
Что тут скажешь, кроме ленинского: «Страшно далеки они от народа»?
Разумеется, не стоит отправлять их на перевоспитание по ленинским же местам (Шушенское) сталинскими методами. Сблизить с народом в обозримом будущем не удастся.
Но очень бы хотелось, чтобы отечественные клубы как-то поработали со своими футболистами, зарабатывающими хорошие деньги. Чтобы выходя в микст-зону, зенитовцы, скажем, не подносили дружно мобильники к ушам, делая вид, будто заняты крайне важным разговором, не использовали яблоки вместо кляпа для самих себя…
«Зенит» в последний раз встречался с болельщиками в январе 2010 года.
В Мариинке, правда. Культурная столица.