Накануне полуфинального матча Мемориала Гранаткина против сборной Украины на вопросы корреспондента «Спорта» ответил старший тренер российской команды Дмитрий Ульянов.
Хотелось бы выиграть турнир
— Дмитрий Николаевич, вы дошли до полуфинала, какие впечатления от Мемориала Гранаткина на данном этапе?
— Хорошие впечатления. Это классный турнир, на котором играет много сильных команд, и сыграть против таких соперников на пути подготовки к октябрьским матчам отборочного турнира чемпионата Европы у нас будет не так много возможностей.
— То есть вы рассматриваете нынешний турнир как один из этапов подготовки к матчам отбора?
— В этом плане тоже, хотя Мемориал Гранаткина хотелось бы выиграть. Два года Россия не может добиться на нем успеха.
— Создается впечатление, что задача победить здесь давит на команду. Та же сборная Санкт-Петербурга, которая не обременена конкретными целями, играет более раскрепощенно.
— Возможно, такое и есть. Повторюсь, нам бы хотелось выиграть, но нам противостоят очень серьезные соперники — та же сборная Италии, Турция изначально была фаворитом...
— Как вы раскрепощаете своих подопечных, какие слова для них находите?
— Конечно, что-то мы им говорим, но пока донести до них это в полном объеме не очень удается. Если со стороны видно, что на нас давит задача добиться результата. Но мы смотрим на это немного по-другому, не как болельщики.
— После игры со Словенией вы сказали, что совершенно не довольны игрой, которую показывала команда. Что конкретно вас не устраивает и какие будут изменения перед полуфиналом с Украиной?
— Мы перед каждой игрой ставим какие-то конкретные задачи. Если команда их выполняет, то мы довольны, если не выполняет — недовольны. В игре со Словенией мы не получили удовольствия ни от чего, кроме счета, который нас устроил. А что касается изменений, то вернется в состав отбывший дисквалификацию центральный защитник Лысцов, восстановится после травмы Давыдов, я надеюсь.
Ящук помог бы на флангах
— Вам не кажется, что нынешний турнир беден на индивидуально ярких исполнителей, не видно будущих звезд, какими в 2008-м были те же Дзагоев или Смолов?
— Да, я с вами согласен. Дзагоев стал самой главной нашей молодой звездой. А почему таких игроков нет сейчас?.. Или плохо работают, или просто в поколении нет ярких звезд. Может, кто-то из ребят раскроется через полгода. Я, например, считаю, что очень ярко может проявить себя Давыдов, пока же он играет немного в детский футбол.
— Тем не менее его травма в первой игре сильно спутала вам карты? Ведь Курзенев, насколько я понимаю, игрок пока еще не основного состава?
— Когда мы готовились к турниру, у нас был еще один нападающий, который получил травму. Из резерва мы вызвали Курзенева. И когда Денис сломался, пришлось немного поменять схему. Возможно, в этом и есть одна из причин нашей пока невнятной игры.
— Перед турниром вы сожалели, что вашей сборной не сможет помочь питерский воспитанник Ящук. Чем же он так силен?
— Данилу я знаю очень давно, у него приличная скорость. И в играх группового этапа нам как раз не хватало фланговых атак, он бы нам в этом очень помог.
— Вы ведь назначены на должность главного тренера сборной совсем недавно. Успели изучить команду, узнать ее сильные и слабые стороны?
— Я в системе сборных работаю с 2007 года, так что для меня здесь нет ничего нового. С этой командой я ездил на отборочный этап к чемпионату Европы, когда команду возглавлял Михаил Соловьев. Так что всех ребят я знаю хорошо.
— На пост главного тренера вы назначены впервые. Есть ли новые, необычные эмоции?
— Эмоции каждый день — и пресс-конференции, и повышенное внимание журналистов. Быть главным тренером — чуть-чуть другие впечатления, и в положительном, и в отрицательном плане.
— О своих тренерских перспективах задумываетесь?
— Пока у нас Мемориал Гранаткина, в глобальном смысле рано смотреть вперед.
Ребенко может и «напихать»
— В вашей сборной мог оказаться еще один питерский воспитанник Александр Закарлюка, который в итоге играет за команду Санкт-Петербурга. Почему не получилось вызвать такого яркого исполнителя?
— Закарлюка, безусловно, кандидат в расширенный список сборной и очень перспективный игрок. Но мы и так располагаем внушительным составом, и в сборной Санкт-Петербурга у него гораздо больше игрового времени. Поэтому мы решили наблюдать за ним в матчах Питера.
— Насколько сложно, кстати, взаимодействовать с тем же «Зенитом» по вопросу вызова игроков в сборную? Может быть, клубные тренеры дают какие-то рекомендации?
— Лично мне очень легко, потому что тренера питерской «молодежки» Владислава Радимова я знаю очень хорошо, мы с ним можем решить любой вопрос по поводу вызова или невызова игроков в сборную.
— Тем не менее в вашей сборной только двое зенитовцев, а в «основе» и вовсе один Ребенко...
— Повторюсь, у многих питерских ребят есть возможность играть полноценные матчи за сборную Санкт-Петербурга, а в их возрасте игровая практика очень нужна. Зачем им в сборной России сидеть на скамейке и играть по десять минут, если они могут выходить против итальянцев или бельгийцев на все девяносто минут?
— В своих интервью вы не раз отмечали перспективы и лидерские качества Степана Ребенко. Он действительно подающий надежды, как об этом все сейчас говорят?
— Он перспективный парень, капитан, душа компании, очень ответственный. Может и «напихать», и подбодрить ребят, не позволяет себе каких-то вольностей. То есть своим личным примером ставит партнеров на место, если они что-то делают не так. А дальше посмотрим, как Владислав Радимов будет его тренировать и что из этого получится.
Постараемся взять реванш у Украины
— У нас в Питере существует серьезная проблема, когда перспективные ребята из «молодежки» фактически не имеют возможности попасть в основной состав и в итоге пропадают где-то в глубинах первой лиги. Не ждет ли такая же участь Степана?
— Мне сложно сказать. «Зенит» хочет выиграть Лигу чемпионов, и им нужен сиюминутный результат. Но это естественно, возьмите любую команду — «Динамо», ЦСКА, «Спартак»... Просто в Питере прошло поколение ярких воспитанников — Быстрова, Денисова. Кержакова, а слишком часто яркие звезды появляться не могут.
— Ну за столько лет хотя бы одного получить! Тот же Канунников никак не может заявить о себе в «Зените».
— У Максима было много шансов, когда были травмированы Бухаров или Кержаков. Но Канунников пока не реализовался в «Зените», хотя Спаллетти относится к нему совершенно нормально и дает ему шансы, насколько я знаю. В конце концов, не всем же играть в «Зените».
— Сегодня вашей сборной предстоит полуфинал против Украины. Что скажете о сопернике?
— Очень хорошая команда, много забивает. За последние два года мы дважды проиграли этой сборной в товарищеских турнирах, так что сегодня постараемся взять реванш.
— Сразу после Мемориала Гранаткина в Питере стартует Кубок Содружества, через который наша молодежная сборная будет готовиться к матчам европейского первенства. Попадание в Израиль — серьезный успех для всего нашего футбола?
— Это огромный шаг вперед. Ведь если мы не будем попадать на такие большие соревнования, то нам нечего делать на чемпионате мира — 2018. К тому же в Израиле уже сейчас очень большой интерес к нашей сборной, хотелось бы, чтобы нам оказали там серьезную зрительскую поддержку.