В нынешнем сезоне «Вашингтон» приобрел то, чего не хватало команде в прошлом году, — солидность. Из команды Александра Овечкина «Кэпиталз» постепенно превратился в сбалансированную, хорошо отлаженную и опасную для любого соперника машину. Ведь раньше рецепт победы над «Кэпами» был прост: закройте Овечкина, отрежьте его от шайбы, заставьте бегать попусту — и его партнеры растеряются.
Теперь все иначе — угроза чужим воротам исходит не только от Ови, но и от большинства других полевых игроков. «Вашингтон» по праву уверенно возглавляет свой дивизион, а Овечкин — список снайперов. Партнерам Александра остается только равняться на россиянина, что они и делают.
Появилась и настоящая звезда в защитной линии команды. Майк Грин побил рекорд НХЛ по продолжительности голевой серии для игроков обороны, установленный Майком О’Коннеллом из «Бостона» в 1984 году. Восемь матчей кряду он не уходил с площадки, не поразив ворота соперника. Всего же на счету Грина 22 гола и 29 передач в 45 играх.
«Здорово, что наконец могу похвалить кого-то, кроме Овечкина. Последние недели точно были временем Грина. В каждой игре все, к чему он прикасается, превращается в золото. Надеюсь, так будет и дальше», — говорит наставник «Вашингтона» Брюс Будро.
Так уж получается, что в «Кэпиталз» Овечкин не только главный забивала, лидер, лицо команды и непререкаемый авторитет, он еще и единица измерения. О чем бы ни шла речь применительно к столичной команде, Александра либо спросят, либо приведут в пример.
«А почему бы Грину не выиграть «Норрис Трофи»? Не знаю, кто принимает итоговое решение, но считаю, что Грин — один из лучших защитников НХЛ. Он хорош и в созидании, и в обороне. Майк не боится совершать ошибки, а это признак уверенности. Думаю, «Вашингтон» выиграл от того, что Грин подписал долгосрочный контракт. Майк будет прибавлять и в дальнейшем. Когда Грин заведен, он может решить исход любого матча. Он, должно быть, сейчас как бейсболист, поймавший кураж», — считает Овечкин.
Сам Грин не торопится признавать себя звездой, на все вопросы отвечая скромно или вовсе отмалчиваясь. «Это не я, это Овечкин удивительным образом обыграл защитника и выдал удивительный пас. Промахнуться было нельзя», — довольно стандартный ответ Майка о том голе, который позволил стать ему рекордсменом лиги. «Я только-только вписываюсь в обойму. Полным был только прошлый сезон, до этого ко мне лишь присматривались, новый контракт — скорее аванс» — так Грин прокомментировал контракт на $6 млн в год.
И еще стоит сказать, что Грин — едва ли не единственный канадец, считающий поражение в финале прошлогоднего чемпионата мира от России закономерным.
«Как же еще могло быть, если у русских играл Овечкин? Там, где Алекс, там всегда победа, я же знаю его по «Вашингтону». Он, наверное, лучший хоккеист в мире. По крайней мере сейчас. Но это хорошо, что мы играем вместе, я научусь у него, и в следующий раз Канада победит», — говорил Грин через пару недель после того финала.
Нельзя сказать, что Грин так уж торопится выйти на передний план. Например, после выигранного матча он вполне может заявить: «А вы спросите у Овечкина, он у нас за главного». Когда клюшку, которой Грин, собственно, и установил свой рекорд, затребовали в Зал хоккейной Славы в Торонто, он поначалу отказался. «Ни к чему все это, не стоит поднимать шум», — сказал Майк. Через некоторое время он смягчил позицию, но клюшку отдавать отказался наотрез: «Пусть возьмут перчатки или еще что-нибудь».
А еще немного поразмыслив, новоиспеченный рекордсмен заявил:
«Будет правильно отдать клюшку в Зал хоккейной Славы. Пусть лучше она хранится там, а не то я брошу ее где-нибудь в гараже и потеряю. Поэтому все-таки решил отослать ее в Торонто».
И добавил, что принял такое решение по совету партнеров по команде, в том числе и Овечкина. Кстати, Александра Грин почему-то назвал «старший товарищ», хотя обоим по 23 года, россиянин старше всего на какой-то месяц.
А то, что серия, сделавшая Грина знаменитым, закончилась, Майка совершенно не расстраивает:
«Когда-то это должно было закончиться. Не мог же я забивать до конца сезона — хотя было бы здорово. Впрочем, пока команда побеждает, только это и имеет значение. Возможно, теперь я смогу просто играть в хоккей и не задумываться о сериях».