Главный тренер сборной России после победы национальной команды над Египтом (3:1) вошел в зал для пресс-конференций под аплодисменты. После игры с Саудовской Аравией (5:0) президент России Владимир Путин позвонил Черчесову прямо во время пресс-конференции, на некоторое время прервав его общение с прессой. На этот раз никто не позвонил, хотя уверенная победа над Египтом получилась даже более эффектным, чем успех в стартовом матче. Россия обеспечила себе выход из группы на 99 процентов. Должно случиться античудо, чтобы хозяева не вышли в плей-офф.
– Нам надо было выиграть, чтобы решить свои задачи, – сказал Черчесов. – Египтяне должны были победить, чтобы сохранить шансы. Они должны были, мы хотели – это совершенно разные полярности. Мы знаем, что Египет не очень умеет играть первым номером, это мы учли. Утром перед игрой мы поняли, что Жирков может выйти на поле. Это помогло сдержать Салаха.
– Сегодня самый счастливый день в вашей жизни?
– Надеюсь, еще предстоит.
– Все ли было идеально?
– Главное повторять то, что мы задумали. Главное использовать тот голевой момент, который мы получаем. Соперник по ходу матча все больше нервничал, чем мы воспользовались.
– Пенальти был?
– Не знаю, был или нет. Жалко, что мы пропустили.
– Почему в стартовом составе вышел Дзюба? Он теперь первый номер?
– Первый номер у нас Акинфеев, если мы забыли. Почему с большими соперниками должен играть большой нападающий? Мы изучили их игру и предпочли, чтобы Дзюба вышел в старте. В тактическом плане он подходил больше, чем Смолов. Его физическое состояние тоже в полном порядке. У нас нет основных и запасных, есть живая лавочка. К сожалению, Дзагоева с нами нету, а Жирков под большим вопросом.
– Проблемы с травмами ведущих игроков – это очень плохо?
– В нашем лексиконе нет слова «проблема». У нас есть план, мы знаем, в какую сторону мы двигаемся. Проблем у нас не было, нет и не будет.
– Вы уже вышли из группы. Какая задача максимум?
– Прилететь в Новогорск, выспаться, потом восстановительная тренировка, потом еще раз выспаться. Дальше будем думать в правильно направлении. Надеюсь, мысли будут не лезть, а прыгать.
– Есть ли у сборной России проблемы с допингом?
– Не понял вопроса. У нас пресс-конференция, которая касается матча. Это к матчу не относится.
– Россия станет чемпионом мира?
– Если бы в регламенте было бы написано «кто первый забил восемь мячей, тот и чемпион мира», мы были уже были чемпионами. А так надо готовиться.
– Чем вас удивил Египет?
– Удивляет и шокирует вас, а мы готовимся. Смотрим на свою команду. Меня порадовала тактическая дисциплина.
Израильский журналист задал сложный вопрос про Сергея Игнашевича, который странно перевели. «Не понял ваш вопрос. У вас так получается, что Игнашевич жив, а все остальные умерли, что ли? Ладно, мы все вышли из Советского Союза. Я рад, что он готов и приносит пользу».