Российская фигуристка Елизавета Туктамышева после короткой программы на турнире серии Challenger – Finlandia Trophy 2019 занимает второе место. Ученица Алексея Мишина уступает 4.59 балла другой россиянке – Алене Косторной.
Сразу после вынесения судейского вердикта Туктамышева своей мимикой и жестами явно дала понять, что недовольна решением. В отличие от Косторной представительница Петербурга исполнила тройной аксель и все равно проиграла. «Спорт День за Днем» разбирался, на чьей совести подобный расклад перед произвольной программой.
Скандал на Finlandia Trophy.
– Александр Макаров (@alexmakarov28) October 11, 2019
Туктамышева даже не пытается скрыть свои эмоции от заниженных оценок.
Лиза проиграла Алене Косторнойhttps://t.co/4OnCFU3JyA pic.twitter.com/q51zntJttQ
За день до старта турнира стало известно, что Алена Косторная за лето успела отточить тройной аксель. Болельщики и специалисты ждали его уже в короткой программе. Если бы это произошло, то ученица Этери Тутберидзе смогла бы замахнуться на мировой рекорд, который в данный момент принадлежит японке Рике Кихире. Дело в том, что практически на всех стартах, не только внутренних, но и международных, Косторная получает очень высокие оценки за компоненты. Больше набирает только Алина Загитова. Поэтому конкурировать с Аленой и Алиной можно лишь за счет элементов ультра-си.
В арсенале Туктамышевой есть таковой – триксель. И в ходе короткой программы показалось, что исполнила его 22-летняя спортсменка чисто. Судейские протоколы подтвердили это наблюдение: базовая стоимость в 8 баллов сохранилась, к ней добавились еще и 1.60 GOE. К слову, Косторная за свой двойной аксель получила практически те же GOE – +1.38. Если с трикселем все хорошо, то почему такие низкие надбавки? Где еще были срезаны баллы?
Оказалось, что в каскаде тройной флип плюс тройной тулуп. Судьи увидели неправильное ребро на тройном флипе. Базовая стоимость сократилась до 8.44 балла, к чему добавились еще и –0.71 GOE. Что еще бросается в глаза, так это лишь третьи уровни на вращениях и дорожке. Третьи уровни, когда у Лизы всю жизнь они были четвертыми. А почему на тройном лутце всего +1.57 GOE? Это же не флутц, о хорошо выполненный прыжок с выездом.
Как вы догадываетесь, за любым заговором кто-то стоит. В данном случае легко найти того самого судью, который своими оценками явно дал понять, что у него к Туктамышевой какие-то личные претензии. Уж слишком выбиваются оценки на фоне остальных. Так что же это за Мистер Х?
Оказалось, что не мистер, а мисс, и не икс, а Саара Эхальт. Судья из Финляндии. Турниры уровня Challenger – ее потолок, нигде выше она не работала. Судя по тому, что она порой себе позволяет, – неудивительно. Да, все поклонники фигурного катания, безусловно, знают, что худшие и лучшие баллы при выставлении судьями оценок отбрасываются. Но это ведь не повод видеть того, чего нет.
Давайте разбираться. Тройной лутц: пять судей из восьми ставят за него GOE +3, финка – 0. Только +1 за триксель, хотя у большинства +2 и +3. За дорожку шагов +2, хотя у остальных +3 и +4. Связующие элементы: у большинства минимум 7.75, у финки – 7.00. Владение коньком: опять финка ставит меньше всех – 7.50. У кого меньше всех за артистизм Лизе? Правильно, у финки – 7.75. У нее же меньше всех за оригинальность (7.50). Она же ставить меньше всех за передачу музыки и образа – 7.75, хотя у некоторых ее коллег есть и 8.75 и даже 9.00. Еще раз. У отдельно взятого судьи самые маленькие оценки абсолютно по всем и элементам, и компонентам программы! По всем! Когда Алексей Мишин и сама Туктамышева объясняли решение отказаться от короткой программы под музыку Florence and Machine «Drumming Song», поставленную известным канадским хореографом Ше-Линн Бурн, они говорили следующее: «Эта музыка будет немножко непонятной для зрителя, для того, кто уже давно в фигурном катании». Видимо под таковым зрителем понималась как раз Саара Эхальт.
Понятно, что всего 72.66 балла за короткую программу – это следствие оценок не только финки. Показалось, что вершители судеб настолько прониклись выступлением Косторной, а та, напомним, первой вышла на лед, что затем на подсознательном уровне занижали абсолютно всех других. Но разве Алене нужна такая помощь? Конечно, нет. Она и так может побороться с Лизой. Так что это было? Флюиды чем-то недовольной финки? Массовое помутнение? Намек на то, что большинству из этой восьмерки судей «зрелое женское» не нужно, и в 22 года пора на отдых? Так и Алена в свои 16 уже не выглядит неоперившимся птенцом.
Странные дела творятся в Эспоо. Что же будет в произвольной программе?
Читайте также
Алексей Мишин – о Туктамышевой как потомке Чингисхана, отношениях с Тутберидзе и юниорках