Между прошлогодним и нынешним Гран-при Японии, как говорят в Одессе, две большие разницы. Почти такие же большие, как между Японией и Одессой. Для тех, кто не в курсе или подзабыл, напомню: в 2008-м гонялись на трассе Фудзи. Да, именно на той, что расположена в самом высоком месте Страны восходящего солнца — на Фудзияме. Живописный вулкан на острове Хонсю с густым туманом и прочими особенностями местного колорита — это, конечно, здорово. Но для поклонников «королевских гонок» вся эта красота не сравнится с легендарной Сузукой. Автодром, ставший ареной знаменитых сражений Айртона Сенны и Алена Проста, — именно то, что нужно для соперничества (пусть его градус и не столь высок) Баттона с Баррикелло. А как же, спросят наиболее внимательные из вас, «теоретик» Себастьян Феттель, сохранивший на бумаге мизерные шансы побороться с брауновцами за титул? Да что Феттель! Его списали со счетов еще до гонки. Как доказательство — на чемпионство немца букмекеры принимали ставки с коэффициентом 40/1. Однако Сузука серьезно поменяла расстановку сил, заставив пилотов «Брауна», как и Гран-при Японии, опуститься с небес на грешную землю.
Собственно, провал лидеров можно было предположить еще в пятницу. По итогам первых свободных заездов Баттон показал лишь 18-е время, Баррикелло — 9-е. Второй же практики (уж извините за тавтологию) практически не было. Пилоты накрутили с пяток кругов, после чего дождь накрыл Сузуку со всеми ее формульными тренировками.
К субботе распогодилось. Себастьян Феттель уверенно завоевал поул. Право стартовать рядом с ним заслужил признанный мастер квалификаций — Ярно Трулли из «Тойоты». А как же наши «хедлайнеры» чемпионата? Баррикелло и Баттон оказались соответственно пятым и седьмым. Но радоваться прогрессу им пришлось недолго. Оба потеряли по пять мест на старте из-за того, что в ходе квалификации не снизили скорость под желтыми флагами. Да, ФИА вмешалась в ход борьбы за чемпионство, пытаясь обострить интригу. Но так ведь было всегда, правда? Тем, кто не верит, советую проконсультироваться на сей счет у болельщиков Михаэля Шумахера.
Ну да ладно. За субботой наступило воскресенье. В последний день недели погода не подвела. Было по-японски солнечно и, главное, сухо. В общем, безоблачное небо для ранее запланированной тактики дозаправок. Единственный, над кем здесь сгустились тучи, — это Тимо Глок из «Тойоты». Немец, разбивший свой болид в квалификации, не смог принять участия в гонке из-за травм, так что на старт вышли всего 19 участников. И раньше остальных в первый поворот вошел Феттель, а в борьбе за второе место Хэмильтон обогнал Трулли.
Позициям лидера в дальнейшем уже никто не угрожал. Трулли же, в свою очередь, за счет пит-стопов опередил Льюиса. А Баррикелло с Баттоном хотя и продвинулись наверх, но не сильно. В итоге Баррикелло положил в свою копилку два очка, а Баттон — и вовсе одно. С учетом победы Феттеля это означает следующее: борьба за чемпионский титул продолжается. Правда, в Кубке Конструкторов уже почти все ясно. Оговорка «почти» означает, что тандему «Брауна» для общекомандной победы за две оставшиеся гонки достаточно набрать лишь очко.
15-й этап. Гран-при Японии (Сузука). 307,573 км (53 круга)
-
Феттель Ред Булл 1:28.20,443
-
Трулли Тойота +4,877
-
Хэмильтон Макларен +6,472
-
Райкконен Феррари +7,940
-
Росберг Уильямс +8,793
-
Хайдфельд БМВ-Заубер +9,509
-
Баррикелло Браун +10,641
-
Баттон Браун +11,474
-
Кубица БМВ-Заубер +11,777
-
Алонсо Рено +13,065
-
Ковалайнен Макларен +13,735
-
Физикелла Феррари +14,596
-
Сутиль Форс-Индия +14,959
-
Лиуцци Форс-Индия +15,734
-
Накаджима Уильямс +17,973
-
Грожан Рено +1 круг
-
Уэббер Ред Булл +2 круга
Не финишировали: Альгерсуари («Торо Россо») — круг схода: 44, причина схода: авария; Буэми («Торо Россо») — 12, сцепление
Личный зачет:
Баттон — 85 очков;
Баррикелло — 71;
Феттель — 69;
Уэббер — 51,5;
Райкконен — 45
Кубок Конструкторов: 1. «Браун» — 156; 2. «Ред Булл» — 120,5; 3. «Феррари» — 67; 4. «Макларен» — 65; 5. «Тойота» — 54,5…