• Спущенные шины едва не погубили Хэмилтона

    «Формула-1». Гран-при Италии

    07.09.15 02:31

    Спущенные шины едва не погубили Хэмилтона - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Дымился и пылал висящий на подъемном кране болид Нико Росберга, выбрасывая в атмосферу остатки сезонной интриги. Всего пару кругов не доехал до финиша немец, но цена схода в Италии оказалась очень высока. Отставание от партнера по «Мерседесу» Льюиса Хэмилтона, победившего в Монце, выросло уже до 53 очков! Впереди Гран-при России, а вопрос о чемпионстве уже становится откровенно смешным, хотя для истинных фанов «Формулы-1» процесс всегда был увлекательнее результата.

    Италия оказалась жестока к Росбергу, но это приятная жестокость. Какая Монца без огня и взрывов?! «Формульная» классика пахнет жареным железом и взорванными шинами, сохраняет тонкий аромат безумия и оттого всеми любима. Возможное закрытие гонки по финансовым причинам вызывает слезы из глаз закаленных гоночных ветеранов. «Сегодня я завоевал лучшее второе место за всю свою карьеру, — признавался вчера четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. — Как можно потерять такую гонку из-за каких-то денег?! Если это случится, у нас всех разорвутся сердца».

    Вот только сердце промоутера «Ф-1» Берни Экклстоуна скорее разорвет словосочетание «какие-то деньги». Чтобы сохранить Монцу в календаре следующего года требуется масштабное вмешательство правительства Италии. Пока чиновники молчат, за дело взялись сами гонщики. На этих выходных они по наущению итальянских журналистов подписали петицию о сохранении Монцы. После чего бумага пошла по кругу. Ко вчерашнему вечеру набрали 41 тысячу электронных и реальных росчерков.

    А гонка в Италии, кстати, и в самом деле великолепна. Хоть снимай в Монце кино про «Формулу-1». Недаром в качестве приглашенной звезды на награждении выступил Джордж Лукас! Режиссер «Звездных войн» уважительно поглядел на Льюиса Хэмилтона, явно прикидывая, как бы он смотрелся в кабине звездолета.

    Серебристый «Мерседес» домчал очевидного чемпиона-2015 до очередной победы на такой сверхсветовой скорости, что обиженные конкуренты заподозрили неладное. Дотошные британцы из «Уильямса» обнаружили пониженное давление в шинах «мерсов».

    Микроскопическое нарушение техники безопасности действительно дало Хэмилтону преимущество, но такое же маленькое.

    Впрочем конкурентам все же удалось инициировать разбирательство по окончании гонки. Сенсации не произошло — Хэмилтон оправдался и сохранил как очки, так и первое место. Стюарды ФИА сверили все выкладки и доказали: в момент «обувки» по­крышек давление было в норме. Упало оно во время гонки, что по регламенту не наказуемо.

     

    В любом случае крохотный спуск давления не дал бы Хэмилтону 25 секунд превосходства над ближайшим преследователем. Их породили лучшая в мире машина и мастерство 30-летнего британца. За его спиной творились эффектные обгоны и голово­кружительные затяжные погони, прославившие Гран-при Италии. Из-за технических штрафов стартовая решетка приняла фантасмагорический вид. «Ред Буллы» в хвосте, а «Маноры» на 13-м и 14-м местах! Разумеется, заезд расставил всех по местам. «Быки» сумели выбраться в очковую зону, хотя подвигов не совершили. Пилоты команды берегут двигатели. Запас-то на исходе! «У нас в гараже осталось два мотора на две машины, — сообщил австралиец Даниэль Риккардо. — Если один сгорит, то парням с завода ’’Рено’’ придется в спешке делать новый. Это неприятная ситуация, но я делаю свое дело и кручу руль».

    Сошли: Росберг («Мерседес»), Алонсо («Макларен»), Грожан («Лотус»), Мальдонадо («Лотус»)

    Личный зачет: 1. Хэмилтон — 252 очка; 2. Росберг — 199; 3. Феттель — 178; 4. Масса — 97; 5. Райкконен — 82; 6. Боттас — 91; 7. Квят — 58; 8. Риккардо — 55...

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 451 очко; 2. «Феррари» — 270; 3. «Уильямс» — 188; 4. «Ред Булл» — 113; 5. «Форс-Индия» — 63; 6. «Лотус» — 50; 7. «Торо Россо» — 35; 8. «Заубер» — 25; 9. «Макларен» — 17; 10. «Манор» — 0

    Прямая речь

    — Ввиду штрафов на стартовые позиции гонка должна была изначально быть тяжелой для нашей команды. Все закончилось не так плохо, как могло. Лично для меня заезд выдался достаточно скучным, но наша команда очень довольна двумя финишами в очковой зоне. В Сингапуре мы должны быть сильнее. Там трасса намного лучше подходит нашим болидам.

    Даниил Квят, пилот «Ред Булл»


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»