В последние годы «Королевские гонки» приучили нас к тому, что распределение призовых мест зачастую происходит не на трассе, а в залах судебных заседаний. Шпионский скандал и суровое наказание «Макларена» два года назад, прошлогодний «Шикангейт» (как окрестила пресса эпопею о срезе бельгийской шиканы Льюисом Хэмильтоном), едва не стоивший британцу чемпионского титула… В нынешнем сезоне «Серебряные стрелы» и Черный Барон вновь влипли в историю, обманув стюардов в Мельбурне.
Правда, час суда над главными формульными злодеями-рецидивистами еще не пробил: дело «Макларена» будут разбирать лишь в конце апреля. А во вторник на повестке дня стоял не менее важный вопрос, касающийся диффузоров. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо заявил, что от вынесенного вердикта зависит судьба титулов-2009 — как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. С испанцем трудно не согласиться, ведь в диффузорном процессе замешана команда-открытие «Браун». Естественно, неожиданные успехи этой «конюшни» встали многим конкурентам поперек горла, и обвинения в «читерстве» в адрес Росса Брауна не заставили себя ждать.
Как известно, помимо лидеров чемпионата двойные диффузоры использовали «Тойота» и «Уильямс». Прогресс японцев и «вилок» по сравнению с прошлым сезоном очевиден, а его причина — все в том же спорном элементе аэродинамики, добавляющем болидам прижимной силы. Нетрудно догадаться, что в случае запрета данной «фишки» расстановка сил в пелотоне резко поменялась бы…
Однако в отличие от попавшего в немилость «Макларена», суд не нашел в действиях ответчиков состава преступления. В апелляции решили отказать и двойные диффузоры разрешить. Это означает, что в ближайшее время новинку опробуют и остальные «конюшни», а потому прежнего «бонуса» у первопроходцев уже не будет. «Феррари», и без того испытывающую проблемы на старте сезона, вынесенное решение разочаровало. «Это вынуждает нас пересмотреть фундаментальные основы проекта машины», — признался руководитель «Скудерии» Стефано Доменикалли.