В среду в российском биатлоне произошло второе по значимости событие межсезонья. Новый президент Союза биатлонистов России (СБР) Михаил Прохоров, назначение которого месяц назад на пост главы СБР, собственно, и стало главной новостью, подписал свое первое распоряжение, касающееся размещения рекламы личных спонсоров на экипировке спортсменов сборной России.
Из-за этого распоряжения на протяжении двух последних лет и тянулась тяжба между биатлонистами национальной команды и СБР. И, по сути, из-за этого же конфликта из команды были отчислены вначале старший тренер женской сборной Валерий Польховский, а затем — капитан мужской Сергей Рожков.
Как рассказал корреспонденту «Спорта» старший тренер мужской сборной Владимир Аликин, уведомление о распоряжении президента СБР команда получила в среду по электронной почте:
«Собственно, ничего сверхъестественного в этой бумаге нет, — объяснил Аликин. — Определенная площадь на винтовке и костюмах по закону принадлежит спортсменам, и мы имеем право на ней размещать логотипы личных спонсоров. Просто раньше все это было только на словах. Сейчас все официально. Как команда отреагировала на эту новость?! Конечно, хорошо. Одной проблемой стало меньше. Теперь можно нормально готовиться и выступать. Хотя, конечно, хотелось бы еще встретиться лично с Михаилом Прохоровым, чтобы обсудить ряд вопросов. Но это уже такие бытовые моменты. На ближайший срок таковой встречи с ним не запланировано. Но, может быть, он найдет время и приедет на какой-нибудь из этапов Кубка мира. В любом случае хорошо, что дело сдвинулось с мертвой точки».
Хотя, как подчеркнул капитан мужской сборной Николай Круглов, по сравнению с прошлым сезоном рекламная площадь для личных спонсоров стала меньше.
«В целом это не так страшно, — считает Круглов, — так как в дальнейшем размер площади может меняться. Самое главное — появилась конкретика, сделан шаг к установлению с СБР правовых отношений».