• Спасите Квята от «быков»!

    Формула-1. Гран-при Сингапур

    18.09.16 20:56

    Спасите Квята от «быков»! - фото

    Фото: Reuters

    Гонка в Сингапуре оказалась для Даниила Квята самой удачной после апрельского Гран-при Китая, когда он еще гонял на болиде «Ред Булла». Заняв 9-е место в Марине Бей, 22-летний российский пилот повысил свои шансы на переход из «Торо Россо», дочерней «конюшни» «быков», в «Рено».

    Трасса в Сингапуре всегда очень требовательна к квалификации — узкие повороты почти не оставляют лазеек для пилотов, поэтому обладатель поула почти всегда побеждает и в самой гонки. Квалификацию с большим отрывом выиграл Нико Росберг, да и старт гонки 31-летней немец не проспал, в отличие от Макса Ферстаппена. Преимущество моторов в Сингапуре отсутствовало, поэтому «Ред Буллы» на равных боролись с «Мерседесами», а Дэн Риккардо даже забрался на второе место на стартовой решетке. Льюис Хэмилтон на этот раз стартовал третьим, Ферстаппен — четвертым, но из-за пробуксовки потерял пару позиций — мимо своего обидчика проскочил даже Даниил Квят, начавший гонку шестым.

    Российский гонщик все лето жаловался, что у «Торо Россо» проблемы с болидом, а он, талантливый прогрессирующий пилот из Уфы, никак не может начать зарабатывать очки. Однако итальянская «конюшня» просто ждала этап в Сингапуре, поскольку здесь сошлись два фактора — в «Торо Россо» успели доделать оба своих болида, да и гонка благоволила тем командам, которые делают ставку на аэродинамику.

    Удержаться в топ-6 Квят все равно не сумел. После серии пит-стопов ему не удалось вернуться на прежнюю позицию. Хотя до этого Квят здорово сдерживал Ферстаппена, отражая одну атаку голландца за другой. Отомстить особенно не получилось. Макс финишировал шестым, а Даниил удержался в первой десятке — ему не хватило всего пять десятых, чтобы отобрать восьмую строчку у мексиканца Серхио Переса. Зато Квяту удалось сдержать Кевина Магнуссена и оставить не у дел своих потенциальных работодателей из «Рено». Перед гонкой появилась информация, что Квят может перейти во французскую команду, где не довольны результатами Магнуссена и Джолиана Палмера. В Сингапуре боссы «Рено» только убедились в том, что на работающем болиде Квят готов добывать очки.

    Бывший партнер Квята по «Ред Буллу» Дэн Риккардо стал главным героем гонки в Сингапуре. Нико Росберг спокойно стартовал и не потерял лидерство до самого конца. Но если бы Гран-при Сингапура состояло не из 61 круга, а хотя бы 65-ти, пилот «Мерседеса», наверняка, упустил бы победу. На финишную прямую Росберг выкатил с отрывом в всего лишь пять десятых секунды.

     

    — В конце гонки мы чуть не обмочились, — заявил исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф. — Борьба была очень плотной, такой и должна быть «Формула-1». Четыре действительно классных болида, разные стратегий. Снимаю шляпу перед «Ред Булл» за решение позвать Риккардо в боксы еще раз. У нас не было возможности поступить таким же образом. В конце гонки Риккардо демонстрировал потрясающий темп, окончание заезда получилось захватывающим.

    Росберга одержал 22-ю победу в карьере, которая насчитывает уже 200 гонок.  Третье место Хэмилтона позволило Нико обогнать британца в общем зачете. Что же до «Ред Булла», то австрийская команда опередила «Феррари» в Кубке конструкторов. Отрыв был бы еще больше, если бы Себастьян Феттель, стартовавший на Гран-при Сингапура последним, не совершил грандиозный прорыв на четвертое местро.

    Цифра

    9 место — лучший результат Даниила Квята за десять гонок, проведенных в «Торо Россо». Ранее уроженец Уфы лишь однажды попал в очковую зону, финишировав десятым на Гран-при Великобритании.

    Итоговое положение

    1. Нико Росберг («Мерседес») — 1,55.49

    2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0.488

    3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +8.038

    4. Кими Райкконен («Феррари») +10.219

    5. Себастьян Феттель («Феррари») +27.694

    6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1:11.197

    7. Фернандо Алонсо («Макларен») +1:29.198

    8. Серхио Перес («Форс Индия») +1:51.062

    9. Даниил Квят («Торо Россо») +1:51.557

    10. Кевин Магнуссен («Рено») +1:59.952

    11. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг

    12. Фелипе Масса («Уильямс») +1 круг

    13. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг

    14. Карлос Сайнс («Торо Россо») +1 круг

    15. Джолион Палмер («Рено») +1 круг

    16. Паскаль Верляйн («Манор») +1 круг

    17. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг

    18. Эстебан Окон («Манор») +2 круга

    Не финишировали: Ромен Грожан («Хаас») — механические причины, не стартовал; Нико Хюлкенберг («Форс Индия») — авария, 1-й круг; Вальтерри Боттас («Уильямс») — механические проблемы, 36-й круг; Дженсон Баттон («Макларен») — механические проблемы, 46-й круг.

    Личный зачет: 1. Росберг — 273; 2. Хэмилтон — 265; 3. Риккардо— 179; 4. Феттель — 153; 5. Райкконен — 148; 6. Ферстаппен — 129; 7. Боттас — 70; 8. Перес — 66; 9. Хюлкенберг — 46; 10. Масса — 41; 11. Алонсо — 36; 12. Сайнс — 30; 13. Грожан — 28; 14. Квят — 25…

    Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» — 538; 2. «Ред Булл» — 316; 3. «Феррари» — 301; 4. «Форс Индия — 112; 5. «Уильямс» — 111; 6. «Макларен» — 54 7. «Торо Россо» — 47; 8. «Хаас» — 28; 9. «Рено» — 7; 10. «Манор» — 1; 11. «Заубер» — 0.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»