В понедельник один из главных преследователей «Зенита» был в шаге — если точнее, в десяти минутах — от незапланированных очковых потерь. «Торпедо» уперлось. Для матчей лидера с аутсайдером, соперников с несоизмеримыми возможностями уперлось основательно. В таких ситуациях ключевую роль играют те, о которых говорят: «Умеет делать разницу». «Динамо» выручил гол-шедевр Алексея Ионова. За шикарным парашютом в дальний угол с нерабочей левой стояло кое-что столь же значимое, как и качество исполнения. В неочевидной для удара позиции придумать столь дерзкий и разящий соперника наповал ход — это показатель… Каких эпитетов достоин автор шедевра, решайте сами. А я просто предлагаю вспомнить, кто полторы недели назад на «Петровском» сотворил похожий гол в ворота «Зенита».
Победный мяч Ионова возбудил широкий ряд критиков: «Не оценили талант парня в Питере, недосмотрели, не дали шанс на исправление…» А на самом деле за нынешние успехи Ионова (он ведь и открыл счет в матче точнейшим ударом с лета в касание) надо благодарить именно «Зенит». Сделай клуб Алексею поблажку после очередного загула, продолжись чередование воспитательной работы с редкими появлениями Ионова на поле, большой вопрос, доиграл бы он до сегодняшнего дня хотя бы в ФНЛ. Но из «Зенита» три года назад донеслось жесткое: game over. Что заставило мальчиша-плохиша начинать футбольный путь заново. Оказалось, Ионову по зубам даже путь повышенной сложности — «Кубань», «Анжи», сборная, поездка на чемпионат мира, победные голы за объявившее о максимальных задачах «Динамо». «Зенит» же заслуживает аплодисментов за то, что помог сохранить игрока для большого футбола. Как и почти десять лет назад Владимира Быстрова. Можно долго рассуждать, кто в треугольнике «руководство — Петржела — игрок» стал автором решающего слова. Важнее другое: дальнейшее пребывание в «Зените» сулило Владимиру пополнение отряда не прошедших медные трубы неудачников, а не Лигу чемпионов и первенство Европы, которые стали возможны в «Спартаке». Пусть это и стоило «Зениту» голов и пенальти в свои ворота от бывшего игрока. Зеркальный пример — история Павла Погребняка. Рискнув покончить с мечтой заиграть в родном «Спартаке», он в составе его принципиального соперника выиграл чемпионат и стал лучшим бомбардиром Кубка УЕФА.
Иногда в футболе случается, что отношения между родными друг для друга клубом и футболистом заходят в тупик. Правых и виноватых может при этом не быть вовсе. А если и есть, то их бессмысленно искать. Потому что, увлекшись поисками, легко уступить патриотическим сантиментам и отказаться от решения в пользу футбола.