«Спартак» допустил ошибку, когда решил взять в аренду нападающего дортмундской «Боруссии» Андре Шюррле.
Летом 2019 года в «Спартаке» проходила громкая трансферная кампания. Специально для Олега Кононова состав пополнили добротными исполнителями в лице Эсекьеля Понсе, Джордана Ларссона, Алекса Крала и Гуса Тиля. По пожеланию главного тренера подписали Резиуана Мирзова. Вишенкой на торте стала аренда и нападающего дортмундской «Боруссии» Андре Шюррле.
В первую очередь приобретение чемпиона мира в составе сборной Германии носило маркетинговый характер. «Спартак» привлек к себе внимание, подписал странный договор о сотрудничестве и обмене игроков с «Эрцгебирге Ауэ». Для полной картины еще купили ролик у КраСавы: в одном из выпусков было посвящено много времени Шюррле и даже генеральному директору «Спартака» Томасу Цорну, которому и пришло в голову пригласить звезду с YouTube.
Зерно надежды посадили, но результаты подвели, как и сам Шюррле. Немец удачно стартовал в «Спартаке», но уже в конце августа после вылета из Лиги Европы стал снижать планку. Достаточно проследить средние оценки футболиста на Whoscored.com по месяцам: август – 7,56, сентябрь – 6,25, октябрь – 6,45, ноябрь – 6,25, декабрь – 6,19. То есть после первого яркого месяца Шюррле заметно сдал, а при Доменико Тедеско ему так и не удалось закрепиться в составе.
Тем не менее, на фоне игроков РПЛ Шюррле и сейчас мог бы приносить пользу. Но травма голеностопа, из-за которой он выбыл на неопределенный срок, отбрасывает его дальше в своих способностях. Хотя уже сейчас можно заметить спад в игре Шюррле, если сравнить его с самим собой годовой или двухлетней давности.
Похоже, что играть в России Шюррле оказалось не так интересно, как рассказывать о своем переезде в интервью Евгению Савину. В «Спартаке» немец играл форварда, пока Эсекьель Понсе пытался понять, что от него требует Кононов, и не мог играть на должном уровне. После того, как аргентинец адаптировался, Шюррле стал чаще выходить на своей номинальной позиции – крайним атакующим полузащитником. Но в целом игра «Спартака» от этого не получала преимущества.
Во-первых, статус чемпиона мира с ходу делал Шюррле важнейшим игроком. Если он находился на поле, то практически все мячи в атаку проходили через него. Иными словами, команда становилась зависимой и предсказуемой, в результате чего соперник подстраивался и не позволял много создавать. От этого страдал даже Зелимхан Бакаев, который мог с самого начала сезона стать лидером, но статусом не мог поспорить с чемпионом мира.
Во-вторых, в схеме Доменико Тедеско 3-4-1-2 места Шюррле совсем не находится. На «десятку», которой играет сейчас Бакаев, немец не тянет. Да, он умеет удержать мяч, может отдать ловкую передачу, у него сохранилась добротная техника. Однако тот же Бакаев чаще играет вперед и куда более нацелен на создание момента, для себя или партнера.
Для «Спартака» россиянин полезнее, чем Шюррле. Вот и получается, что травма голеностопа вовремя выбила немца из строя. У «Спартака» было право выкупа Шюррле за 8 млн евро, которым клуб теперь вряд ли воспользуется. Хотя стоит еще спросить Томаса Цорна и за 3 млн евро, которые получил немецкий футболист за сезон в Москве. Даже эти деньги Шюррле не отработал. Но генеральный директор «Спартака» должен был предполагать, что игрок, пропустивший до переезда в Россию 200 дней за два сезона из-за травм, может снова пропустить большую часть сезона. Скорее всего, в «Спартаке» Шюррле мы уже не увидим.
Читайте также
Телеграм-канал «Аналитика простым языком»
Соболева нельзя выпускать на замену. Тедеско осознал три проблемы «Спартака»