14 февраля нидерландское издание De Telegraaf сообщило, что суд Амстердама признал Промеса виновным по делу о контрабанде наркотиков и заочно приговорил его к шести годам тюремного заключения. Квинси обвиняют в участии в контрабанде крупной партии кокаина общим весом в 1370 кг.
Суд считает, что Промес сыграл «решающую роль» в незаконном провозе двух партий наркотических веществ из порта города Антверпен в январе 2020 года. Изначально прокуратура Нидерландов запрашивала для футболиста девять лет тюрьмы. Самого Квинси не было на заседании, а прокуратура пока так и не добилась его экстрадиции.
Причем, это не единственный приговор, вынесенный Промесу за последнее время. В июне 2023 года все тот же амстердамский суд приговорил Квинси к 1,5 годам тюрьмы за нападение на двоюродного брата на вечеринке в 2020 году. Тогда Промеса обвинили в нанесении ножевых ранений родственнику при отягчающих обстоятельствах.
Итого – 7,5 лет. Многовато. Сейчас Промесу 32 года, и если его действительно посадят, то о карьере футболиста можно будет забыть уже как минимум в силу возраста – вряд ли он ее возобновит почти в 40 лет.
И что же делать «Спартаку» в такой ситуации?
Сейчас Промес находится в расположении команды на сборах в ОАЭ. И у этого государства есть соглашение об экстрадиции с Нидерландами. Иными словами, в Эмиратах могут официально «сдать» Квинси на родину, где его скорее всего посадят за решетку.
Адвокат Илья Прокофьев, комментируя новость по Промесу, выразил мнение, что в связи с соглашением стран об экстрадиции, вероятность вступления приговора в силу очень высока:
«Так как между ОАЭ и Нидерландами существует соглашение об экстрадиции при приговоре не менее одного года, то можно сказать, что подобное крайне возможно. С наибольшей долей вероятности это возможно, и приговор может вступить в силу», – сказал Прокофьев «Спорт-Экспрессу».
«Если этот приговор вступит в силу, а его можно обжаловать в высших инстанциях, то «Спартаку» будет целесообразнее расторгнуть контракт с Промесом, чем планировать свои международные выезда и думать о безопасности игроке. Таких стран, которые могут экстрадировать Промеса в Нидерланды много. Ситуация напряженная, дело пахнет керосином. Если приговор вступит в силу, то «Спартак», скорей всего, расторгнет контракт с игроком», – цитирует Жорина «СЭ».
Нужны ли клубу лишние заморочки? Сомневаюсь. Да и если Промес каким-то образом останется в «Спартаке», продлив с ним контракт (между Россией и Нидерландами нет договора об экстрадиции, – прим.), то эта история может нанести красно-белым серьезный имиджевый удар.
Также считает и экс-президент «Локомотива» Ольга Смородская:
«Если он [Промес] продолжит играть за «Спартак», думаю, что это плохо для клуба. Но, конечно, болельщикам будет все равно, и они как ходили, так и будут ходить на «Спартак». Не знаю, стоит ли цена вопроса. Все‑таки это нехорошо, когда за клуб играет футболист, осужденный судом. И неважно каким судом. Можно сказать, что это очень плохая имиджевая история для спартаковцев», – сказала Смородская «Матч ТВ».
Логичное решение со стороны «Спартака», в случае, если приговор Промесу вступит в законную силу, – немедленно разорвать с ним контракт. Тем более, что у спортивного директора красно-белых Томаша Амарала, по информации Metaratings.ru, уже есть шорт-лист из четырех кандидатов-иностранцев на замену Промесу.В «народной команде» не место уголовникам!