• Спаллетти работает по методу Полтавченко

    03.02.12

    Спаллетти работает по методу Полтавченко - фото

    Фото: Алена Яшина / «Зенит»

    Автор:

    К месту второго сбора «Зенита» корреспондент «Спорта» прибыл поздно вечером в среду, преодолев за рулем триста километров от Милана сквозь метель, слякоть и летящую над дорогой грязь. В подробном описании сей мерзости житель Петербурга не нуждается, итальянцы же считают, что на них обрушилось стихийное бедствие. В аэропорту Мальпенса мне настоятельно рекомендовали взять напрокат цепи для колес, чтобы не скатываться кувырком с тосканских холмов, а жидкость в бачок омывателя стекол залить отчего-то забыли. Система отсутст­вует, питерская погода здесь, как будто, и впрямь нонсенс.

    Дорожные знаки кальчо

    Пока едешь из Ломбардии в Тоскану, можно из дорожных указателей на остающиеся по краям автострады города соорудить добрую часть таблицы серии А или В, или что-то смешанное. И самое интересное, что чуть ли не у каждого из них есть своя история, связанная с «Зенитом».

    Вот Реджо Эмилия, где за местную «Реджану» почти четыре года играл нынешний помощник Лучано Спаллетти Игорь Симутенков, и делал это, надо сказать, весьма неплохо — двадцать голов записал на свой счет.

    Тут же мелькнул поворот на Специю. Выступая за местный клуб, уже сам Спаллетти снискал славу полузащитника с невероятной работоспособностью. Именно там ему дали прозвище Семь Легких, сделали капитаном команды и вообще выказывали всяческое уважение.

    В Парме, куда почему-то с дороги убрались все тяжелые грузовики, выбрасывавшие из-под колес комья грязи, вырос в футболиста серии А Алессандро Розина, отпраздновавший в среду 27-й день рождения. Почему-то его папа категорически не хотел отдавать сына на растерзание суперклубам вроде «Ювентуса», «Ромы» и «Милана», которые «вели» Розину с малых лет, и настоял, чтобы Алессандро выбрал «Парму». Там Розина выступал за юношей, там же дебютировал в серии А в матче с «Юве», заработал себе прозвище Ленин. Горьковские дети из Пармы, не иначе, нашли себе кумира.

    Болонья, после которой, собст­венно, трасса поворачивает на Флоренцию, славна все тем же Симутенковым — сыграв четырнадцать матчей за местный клуб, нападающий отправился в США постепенно завершать карьеру. Ну и, конечно, уважающий себя поклонник «Зенита» обязательно вспомнит, как провел холодную ночь на мосту у касс «Петровского» в сентябре 1999-го в очереди за билетами на матч Кубка УЕФА с «Болоньей». На рассвете показалась конная милиция... Те, кто стоял первым, стали последними, кто был в хвосте, оказался прямо у окошек, а спекулянты потирали руки. «Зенит» проиграл 0:3, на «Ренато даль’Ара» добился почетной ничьей 2:2, а из тех, кто был тогда в Болонье в штабе команды, остались только врач Михаил Гришин и администратор Юрий Гусаков.

     

    Сразу после Милана была Пьяченца. Когда-то команда оттуда славилась тем, что держалась на плаву при мизерном бюджете и отказывалась усиливаться иностранными футболистами. Кончилось все плачевно: «Пьяченца» загремела в серию С. Будем надеяться, что привязки к «Зениту» здесь нет никакой.

    Из моря да в музей

    Итак, когда я прибыл во Флоренцию, из-за времени суток оценить обстановку не представлялось возможным. Зато утром, выглянув из окна, я увидел серое небо, хлопья снега и каменную статую, со вселенской скорбью смотревшую на все это, подперев голову ладонью. Душераздирающее зрелище. Но один человек, которого все это безмерно веселит, в Тоскане все-таки есть. Имя ему — Лучано Спаллетти. Тренер «Зенита» включил мегапозитивный настрой еще до вылета на сбор, а здесь, встретив добрых друзей, впитав всеми своими семью легкими, что такое быть успешным тренером, приехавшим работать с иностранной командой к себе домой, и вовсе расцвел. Улыбка не сходит с его лица, с утра до вечера сыпятся шутки-прибаутки. Греет Мистера и близость дома, и родного Чертальдо, до которого всего-то пятьдесят километров.

    Игроки, которых выдернули из уютных Эмиратов в заиндевевшую Флоренцию, в своих эмоциях куда более сдержанны. ОАЭ — вообще их любимое место, туда большинст­во из них готово ездить и отдыхать, и работать. Роскошный отель, который один из представителей клуба назвал музеем, компенсировать потерю солнца и моря вряд ли может. Понятно, что по сравнению с Петербургом и его брутальным «минусом» зимняя Италия — еще ничего, но о том, как холодно, в первую очередь говорят и россияне, и иностранцы.

    Решение о месте второго сбора тренерский штаб принимал тяжело. Сам Спаллетти очень хотел, чтобы погодные условия во время подготовки были схожими с теми, что ждут его команду в домашнем матче с «Бенфикой». Что ж, если Мистер лично приложил руку к организации сбора в Италии, то справился он с задачей на «шесть с плюсом». И если про нового губернатора Петербурга Георгия Полтавченко ходит шутка, что он запретил снегу появляться на улицах города, то Спаллетти, очевидно, наоборот, послал на Крайний Север официальное приглашение, чтобы снега и морозы посетили Тоскану и обеспечили его подопечным декорации, соответствующие первому матчу 1/8 финала Лиги чемпионов.

    В такой обстановке самое то позволить себе местного красного вина (неизвестно еще, будет ли на будущий год урожай, если учесть, что Спаллетти наслал на родные края стихийное бедствие), но вот незадача — спортсменам нельзя. Вот и слег Томаш Губочан с температурой, пропустил матч с юношами из серии D.

    — Почувствовал себя плохо, — рассказал словак, оставшийся в гостиничном номере вчера днем. — Оказалось, температура. Сегодня уже дело обстоит намного лучше, но единственную тренировку придется пропустить, буду работать по индивидуальной программе. Надеюсь, в пятницу все будет в порядке, начну тренироваться в общей группе.

    Со своим реквизитом

    Конечно, сугробов до верхушек деревьев во Флоренции нет.

    Снежные тучи висят над холмами вокруг города, но микроклимат долины, где расположен главный город Тосканы, не позволяет осадкам распоясаться на полную. Контрольный матч с юношами cерии D, например, и вовсе проходил под лучами солнца, которые хоть и не грели, но настроение игрокам поднимали. Спаллетти — как же без этого — остался доволен действиями подопечных, хотя понятно в общем-то, что матч носил характер разминки. К слову, договорились о его проведении в последний момент, но эффект неожиданности, похоже, радует Мистера, поймавшего накануне поединков с «Бенфикой» кураж и явно стремящегося передать его своим подопечным. Например, распорядок каждого нового дня планируется вечером, и узнать, когда же можно понаблюдать за зенитовцами на полях Коверчано, можно чуть ли не перед самым отбоем.

    Спаллетти понять можно: его главным оружием в противостоянии с португальцами будет моральный дух и единство команды. В заявку на Лигу чемпионов уже включены молодые Телегин и Каю­ков. Усилений, похоже, не приходится ждать не только из-за бугра — даже с соседнего с Коверчано «Артемио Франки», где выступает «Фиорентина», никто не дернулся в сторону Four Seasons, где живет «Зенит». Рвать в этой ситуации на голове волосы проще всего, но Мистер этого делать не собирается. Как минимум по двум причинам: рвать нечего и жаловаться Спаллетти не привык.

    Коверчано — Флоренция


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»