Вчера в Лужниках состоялись учебно-методические сборы представителей служб безопасности клубов. По окончании мероприятия советник президента РФС по безопасности рассказал, какие выводы были сделаны, что нового ожидает болельщиков в следующем сезоне, и дал оценку инциденту в Жилине.
— Как оцениваете акцию спартаковских фанатов?
— У нас не совсем достоверная информация, насколько правомерно действовали сотрудники принимающей стороны. РФС держит на контроле эту ситуацию, и в ближайшее время мы будем рассматривать все обстоятельства данного инцидента совместно с зарубежными коллегами. Необходимо ужесточить наказания за правонарушения, совершенные в ходе футбольных матчей. С учетом того, что Россия завоевала право проведения ЧМ-2018, нам надо будет рассматривать необходимость внесения поправок в КОАП и УК.
— Каков главный итог совещания?
— Будем вносить изменения в регламенты. Стоит вопрос о разработке регламента по безопасности РФС. Оставляют желать лучшего вопросы технической безопасности, ведь наши стадионы зачастую не отвечают требованиям антитеррористической защищенности. В связи с этим в РФС создан комитет по безопасности, разработан проект регламента антитеррористической защищенности арен.
По мерам безопасности в рамках подготовки к ЧМ-2018 отдельного документа пока не сформировано. Но в первую очередь это должны быть профилактические меры. Не всегда только карательными мерами можно решать проблемы. Недавно мы проводили рабочую встречу с представителями фан-движений клубов премьер-лиги, и один из болельщиков сказал интересную вещь: а вы пробовали с нами разговаривать? Это правильное замечание.
— Какие будут нововведения в сфере обеспечения безопасности на стадионах?
— С этого года регламентом по лицензированию клубов предусмотрено введение должности сотрудника по работе с болельщиками. Раньше эти функции выполнял сотрудник по безопасности, но это обширная работа, и она должна выполняться отдельно.
— Для обеспечения правопорядка на стадионах вместо сотрудников милиции в последнее время все чаще предлагается ввести стюардов.
— Это спорный вопрос. Основная проблема — отсутствие законодательной базы, не определены статус и полномочия стюардов. Такую практику имели «Локомотив», «Зенит», но надо это регламентировать законодательно.