Перед стартом олимпийского турнира по фигурному катанию в центре внимания оказались Джеми Сале и Давид Пеллетье. Знаменитые канадские парники, которые на Играх-2002 в Солт-Лейк-Сити получили второй комплект золотых медалей и которые привлечены здесь в качестве экспертов-комментаторов на олимпийском телеканале, снова рассказали, как они были «впечатлены» историческим судейским решением. Вспомнили, как тяжело было бороться с «очень сильными российскими фигуристами» Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе; как шутили после Игр: дескать, серебро свое продали с аукциона. Предсказывали «грандиозный вечер парного катания», который откроется восхитительным прокатом китайцев Ксю Шень и Хонгбо Чжао.
Прогнозы сбылись: «ночь парного катания» в Pacific Coliseum, за право посмотреть которую болельщики выкладывали по 420 долларов, стоила потраченных денег. Правда, из трех российских пар надежды болельщиков оправдали только Юко Кавагути и Александр Смирнов, которые после короткой программы шли третьими, сохраняя шансы даже на золото (отставание в два с половиной балла отыгрывается даже на Олимпиадах).
— Не знаю, заметили ли вы, но для меня это очевидно: ах, как похожи Кавагути и Смирнов на Бережную и Сихарулидзе, — говорила Сале. — Они катаются в том же ключе, в каком выступали самые грозные наши соперники. Кавагути и Смирнов будут претендовать на золото.
— Меня удивляет, как близко друг от друга Кавагути и Смирнов исполняют параллельные вращения, — добавил Пеллетье. — Это смотрится впечатляюще. А линии, которые партнер «рисует» руками, двигаясь на льду, — это классические линии русских мужчин в парном катании если на лед одновременно выйдут десять фигуристов, русского среди них я найду без ошибки.
Правда, Пеллетье, оценив их прокат, добавил в бочку меда ложку дегтя: «Им немного не хватало силы». И обратил внимание на то, что Смирнов выбрал неудачное расположение при ловле партнерши с подкрутки, из-за чего поймал Юко с трудом.
Ванкувер