Впервые с момента старта 57-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» сменился лидер в индивидуальном зачете пилотов. В начале марта в Бахрейне, выиграв первую гонку сезона, Фернандо Алонсо начал создавать тот задел, который многие летом называли невероятным. 25 очков преимущества над Михаэлем Шумахером к середине первенства, казалось, пркатически гарантировали испанцу второй подряд титул. И вот спустя всего три месяца все изменилось. Пилоты как будто вернулись в жаркий Бахрейн, где до старта шансы Алонсо и Шумахера были абсолютно равны.
Опыт – великая вещь
Единственное, что изменилось по отношению к стартовой гонке сезона-2006 – это сузившийся до двух список претендентов на титул. И сейчас трудно сказать, кто из них сильнее. Это и доказал Гран-при Китая. «Рено» имел преимущество в скорости на протяжении всего уик-энда. Даже в гонке машины французской команды были явно быстрее «Феррари». Но победил Михаэль Шумахер.
Подопечные Флавио Бриаторе вернули себе лидерство в Кубке конструкторов, что, по большому счету, «заслуга» молодого бразильца из «Феррари» Фелипе Массы. Глядя на его мучения по ходу гонки, становилось по-настоящему страшно за будущее славной итальянской команды. В следующем году «Скудерия» осиротеет – завершит карьеру пилот Шумми. А немец, как известно, своим наследником назвал именно Массу.
Вчера же был явно не день Фелипе. Даже при обгонах медленных «Тойот» бразилец не вписывался в повороты, снова и снова упираясь в заднее антикрыло очередного соперника. Закономерный исход мучений – столкновение с Дэвидом Култхардом и сход из-за поломки подвески. В итоге даже при очевидном поражении «Рено» в гонке, Физико и Алонсо смогли отыграть четыре очка у «Феррари» в командном зачете.
Опыт итальянской «конюшни» в борьбе за чемпионский титул, о котором в последнее время столько говорили всевозможные специалисты, проявился в полной мере в Китае. Впрочем, судьбу данной гонки скорее предопределила неопытность «Рено». Французам просто пока ни разу не довелось участвовать в подобных баталиях – до этого, если не считать Гран-при Венгрии, у них все получалось на редкость складно. А теперь, когда титул нужно вырывать зубами, у французской команды вдруг буквально все стало валиться из рук. Начиная от гайковерта на пит-стопе Алонсо и заканчивая бутылкой шампанского, которую испанец попытался сбросить с подиума своим механикам. Они не поймали.
Ключевой момент гонки – промежуток между первым и вторым пит-стопом. За несколько кругов Алонсо потерял почти двадцать секунд преимущества над Физикеллой и Шумахером. Как скажет испанец позже, причиной столь медленного его темпа после дозаправки стало решение поменять комплект резины на пит-стопе. Кроме «Рено» этого не сделал практически никто… В итоге Нандо пропустил дуэлянтов вперед, а затем «Феррари» коллективно справилась с Физикеллой.
По плану Брауна
Наверняка в «Рено» хотели провести на своих болидах дозаправку и смену дождевых шин на псевдослики синхронно с конкурентами из «Феррари». Но для этого нужно было точно знать, когда Шумахер отправится на пит-стоп. Тут-то и проявилась в очередной раз гениальность технического директора «Скудерии» Росса Брауна. У Физико был небольшой задел перед Михаэлем – примерно секунда. Этим в «Феррари» и воспользовались. Механики «красных» молниеносно выбежали на пит-лейн, когда до конца очередного круга оставалась лишь пара поворотов. В «Рено» просто не успели среагировать – Физикелла уже проскочил мимо заезда на пит-лейн. В итоге Физико еще круг продолжал лидировать, а потом свернул в боксы. Выехав обратно, он неизбежно должен был привыкать к поведению сухих покрышек. В то время как Шумми этот самый круг проехал уже на псевдосликах. Через пару поворотов судьба гонки была решена – Шумми обогнал скользящий в вираже «Рено» и устремился к седьмой победе в сезоне.
Именно она вывела немца в лидеры чемпионата. Хоть очков пока у него и Алонсо поровну, но побед на счету Шумми все-таки больше. Таким образом, уже в следующей гонке Михаэль сможет оформить восьмой чемпионский титул. Для этого, правда, потребуется сход Фернандо и очередной выигрыш Шумми. Но, признайтесь честно, этого не хочется даже болельщикам «Феррари». Куда интереснее, если все решится именно в последней гонке.
Призеры
Михаэль Шумахер, 1-е место
– Я просто счастлив! Это была фантастическая гонка. После старта для меня стало сюрпризом, что я могу поддерживать темп идущих впереди соперников. Ведь наша резина не очень хорошо вела себя на мокром асфальте. Но потом догнал Физикеллу и понял, что могу его прессинговать. Даже если бы я финишировал позади Алонсо, это было бы хорошим результатом, но мы выиграли, и теперь я в прекрасном настроении отправлюсь на одну из моих самых любимых трасс – в Японию!
Фернандо Алонсо, 2-е место
– Во время первого пит-стопа мы решили сменить покрышки. Одна из них была уже сильно истерта и превратилась практически в слик. Но как выяснилось позже, именно на такой резине надо было продолжать борьбу. Новые покрышки вели себя очень плохо, в итоге мне пришлось пропустить Джанкарло и Михаэля. Я расстроен – мы упустили верную победу. Но наш темп вселяет в меня оптимизм в оставшихся гонках.
Джанкарло Физикелла, 3-е место
– Когда я выехал на трассу после второго пит-стопа, моя резина была еще недостаточно прогрета, и я просто не сумел попасть на траекторию. В итоге Михаэль сумел меня обогнать. Поддерживать его темп я не мог, и мы решили снизить обороты двигателя, чтобы поберечь его для гонки в Японии. Я не слишком расстроен. В личном зачете я обошел Массу, а в Кубке конструкторов «Рено» вернул себе первое место.