«Зенит» презентовал аргентинского нападающего Лусиано во флагманском магазине сине-бело-голубых на Невском проспекте.
Кто-то спросит, где фамилия, и ответ прост: она никуда не делась, но в заявку аргентинца внесли как Лусиано и на официальном сайте указали так же. Здесь та же история, что и с Нино, Родригао, Клаудиньо, Венделом, Педро, Артуром, а когда-то и Халком.
В этом интервью вы узнаете, почему Лусиано выбрал 32 номер, с кем он созванивался перед переходом в «Зенит» и про кого из своих новых одноклубников слышал до переезда в Санкт-Петербург.
– Что вы слышали о «Зените» раньше? И готовы ли вы сыграть в Нижнем Новгороде в субботу?
– Большое спасибо за приветствие и за то, что меня так тепло приняли и в филармонии, где объявили о моем переходе, и сегодня здесь. Все эти дни я чувствую тепло и заботу, с которыми город и клуб меня встречают. Я знал, что «Зенит» – это грант российского футбола, что это большая команда. Все мои ожидания подтвердились. Я увидел потрясающий клуб с великолепной инфраструктурой. Что касается готовности, конечно же, я готов. Надеюсь, что все формальности, самые последние, будут улажены. Рассчитываю помочь команде в субботу, чем только смогу.
– Расскажите поподробнее о филармонии. Кто придумал идею презентовать вас так? И насколько вам близка академическая музыка? Может быть, у вас есть особое отношение к скрипке?
– Мне очень понравилась эта идея. Не знаю, как она родилась, но было невероятно приятно и мне, и всем моим близким, которые приехал со мной сюда, быть частью такого важного процесса, да еще оказаться, как мне кажется, в таком знаковом и культовом месте для Петербурга. Если честно, ни в детстве, ни уже в более взрослом возрасте я не был связан с музыкой, не умею играть ни на каком музыкальном инструменте. Вот скрипку впервые держал в руках. Но это была такая очень красивая и трогательная деталь большого мероприятия. Презентация прошла на очень высоком уровне.
– Перед переходом в «Зенит» вы советовали с Эмануэлем Маманой и Матисом Краневиттером, которые раньше играли за сине-бело-голубых?
– Нет, с теми аргентинцами, которые прежде выступали за «Зенит», возможности пообщаться у меня не было. Но у меня есть знакомый-аргентинец, который сейчас выступает в чемпионате России. Мы с ним созвонились, и он рассказал о том, насколько большой клуб «Зенит», насколько в российском футболе это понимают. Было приятно это услышать. Вот я приехал и увидел все это своими глазами.
– Если не секрет, про какого аргентинца вы говорите? И на презентации в филармонии вы говорили, что ваша цель – это добиться побед с «Зенитом» на столетие клуба. Это командные цели. А что насчет ваших личных целей?
– Я общался с Матиасом Пересом из «Оренбурга». Что касается личных целей, то они не отличаются от командных. Буду стараться делать все возможное, чтобы «Зенит» побеждал. Забитыми мячами, голевыми передачами или помощью в обороне – не важно. Куда меня поставит главный тренер, там и буду отрабатывать по максимуму, чтобы приносить пользу и чтобы в такой важный сезон мы со всем городом отпраздновали победу.
– Почему именно 32 номер?
– Я играл под этим номером в прошлой команде, и дела с ним шли, как мне кажется, очень хорошо. Поскольку в «Зените» этот номер был свободен, я, не задумываясь, решил продолжить играть под этим номером, чтобы продолжить эту хорошую серию.
– О ком из игроков «Зенита» вы слышали до того, как перешли в команду?
– Сначала хочу сказать, что «Зенит» – команда, которая обладает невероятным подбором игроков, профессионалов высочайшего уровня. Я слышал очень много крутого про Вильмара Барриоса, также слышал про Матео Кассьерру. И очень здорово, что эти ребята в команде – с ними будет гораздо проще адаптация в плане испанского языка. И, конечно, про ярких бразильских футболистов я тоже слышал. Против кого-то даже, мне кажется, доводилось играть еще во время выступления в Аргентине, в юношеском возрасте.
– Какими тремя достижениями в жизни к своим годам вы уже можете гордиться?
– Мои достижения нематериальны. Я бы назвал усилие, скоромность и работоспособность, которые вели меня на протяжении всей карьеры, давали возможность познакомиться с тем или иным опытом, давали шанс проявить себя на самых на разных турнирах. Как командных, так и индивидуальных. И я рассчитываю, что буду продолжать ставить во главу угла эти три главные для меня вещи, чтобы продолжать так же качественно работать и помогать уже моему новому клубу.
– Вы по цвету волос похожи на знаменитого аргентинского нападающего Клаудио Каниджу, но он играл давно [когда Лусиано перевели эту часть вопроса, он широко улыбнулся]. Может быть, вы назовете своих любимых аргентинских игроков, на которых вы ровняетесь?
– Для всей нашей нации пример для подражания, конечно же, Лионель Месси. А если говорить непосредственно по позиции, то мне нравится следить за норвежцем Эрлингом Холандом, брать что-то для себя.
Фото: Константин Золин / ФК «Зенит».