Победителя не судят, особенно если сомнений в положительном для россиян исходе матча практически не возникало. И дело даже не в пресловутых рейтингах, где Северная Ирландия позади планеты всей. Российская команда пусть и строится, несильно претерпевая изменения в своей философии, прибавляет в дисциплине — это подтверждают и сами игроки, об этом говорил после матча и тренер североирландцев Майкл О’Нил.
Свободные отношения
Сама игра сборной не была фееричной, пусть и короткие вспышки ей удавались. Но это — минимум для команды с амбициями.
Удачный старт в новом отборочном цикле только подтвердил серьезность романа между новым главным тренером и РФС, вовремя нашедшими друг друга. И пусть по первому матчу, да еще и с удобоваримым соперником, делать выводы опрометчиво, хочется верить, что 66-летний итальянец подошел к построению команды с характерной для себя основательностью. А в том, что решения принимает именно он, можно не сомневаться — свои лучшие качества он проявил в сильнейших клубах планеты и, на секундочку, не побоялся в отличие от многих российских коллег не согласиться с работодателем. И это в сборной Англии — таких лакомых команд для тренеров совсем немного!
Итальянскому наставнику, похоже, действительно предоставили абсолютную свободу действий — иначе сколь знаковая, столь и противоречивая фигура Андрея Аршавина продолжила бы свои мучения на левом краю атаки. И в сборную теперь будет попасть сложно даже при минимальной конкуренции — нужно работать, регулярно играть, и не абы как. Значит, и вызовы молодых игроков в лице Магомеда Оздоева, Тараса Бурлака и Александра Кокорина, появившихся еще при Адвокате, — решение тренерское, а не косметическое. Да и дал бы дон Фабио добро на переговоры с РФС, не будь он уверен в своей независимости, так далеко от родины, где солнце намного благосклоннее к полям, чем в холодной России?
Перекати-поле
Поля... Эта тема уже набила оскомину и болельщикам, и журналистам, но первые пострадавшие — сами игроки, и на этот раз они не поскупились на высказывания. Так, например, Роман Широков тонко намекнул на ответственность со стороны президента «Локомотива», которому и принадлежит арена, за качество газона. Александр Кокорин тоже не постеснялся поэпатировать общественность, сказав, что газон представлял собой настоящее болото. Выходит, тренера сборной нашли, а хотя бы одного стадиона с НОРМАЛЬНЫМИ условиями для проведения матча отборочного цикла чемпионата мира — нет? В таком случае можно было прибегнуть к вечнозеленому газону «Лужников» или отправить команду в Санкт-Петербург. На радость Капелло, не раз восторженно отзывавшегося о красотах Северной столицы, и ее болельщикам, привыкшим, как точно подметил после матча Александр Кержаков, заполнять стадион.
Действительно, в многомиллионной Москве интерес к главной команде страны выдающимся не назовешь — полупустые трибуны на стадионе «Локомотив» вкупе с недорогими для матчей такого уровня билетами говорят о многом. И «Лужники» в таком случае — неподходящий вариант. На таком стадионе 15 тысяч поклонников сборной выглядели бы просто комично. Да и сами игроки уверяют, что от искусственных полей одни проблемы. Для других городов приезд сборной — какое-никакое, но все же событие, праздник футбола. И внимания прессы к игрокам, которому они так противятся, поменьше будет.
Два дебюта, одна надежда
А ведь это был первый официальный матч Капелло у руля сборной. Скоро второй — с Израилем. Соперником — нервотрепом для россиян, если обратиться к истории противостояний. И в этом отношении матч с Северной Ирландией показал, что взламывать оборону соперника россияне способны. Только вот израильтяне не будут такими же пассивными у чужих ворот и наверняка предпочтут играть динамичнее, сведя борьбу к минимуму. Но это о будущем, пусть и недалеком. А сейчас — три очка из трех возможных. Максимум.
На фоне первой победы в первой официальной игре, да еще и, простите, первого тура отборочного цикла, незаметно состоялся еще один дебют — функционерский. Николай Толстых в отличие от своего предшественника пока предпочитает находиться в тени и, надеемся, усердно работать. Выходя после матча черным ходом, новый президент РФС явно не удивился небольшой группе журналистов и, пожалуй, в глубине души даже обрадовался — говорить придется, но меньше.
Никаких громких заявлений о высоких претензиях сборной, качественном скачке чемпионата и новой волне реформ не было. А результат, учитывая 18-летнюю работу бывшего полузащитника московского «Динамо» в должности президента ПФЛ, будет. Будем надеяться.
Москва — Санкт-Петербург