• Сломанная коробка передач

    24.06.14 08:52

    Сломанная коробка передач - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    В матче россиян против Бельгии обе команды не справились с обеспечением скорости в нападении, и счет был открыт лишь в концовке под аккомпанемент усталости. «Спорт День за Днем» подводит итог — команда Капелло научилась неплохо обороняться, но нуждается в определенном импульсе для раскрепощения атаки.

    Новые сюрпризы

    И Вильмотс, и Капелло произвели перестановки по сравнению с первой игрой. Ключевые замены в составе бельгийцев напрашивались — сразу же вышли переломившие ход матча против Алжира Феллайни и Мертенс. Последний должен был выполнять функцию ускорителя игры. Появление Вермалена на левом краю обороны прошло почти незаметно, правда, до вынужденной замены на Вертонгена он успел пару раз упустить Самедова.

    Изменения Капелло предугадывались труднее. Ни Дзагоев, ни Кержаков, поспособствовавшие обострению игры в стартовом туре, в «основу» не попали. Зато там оказались мастер плотной опеки Козлов и Канунников, призванный слева оказывать поддержку Кокорину.

    Файзулин играл против бельгийцев куда ближе к Глушакову, чем в поединке с Южной Кореей. Тем самым зенитовец уплотнял проблемную опорную зону, хотя сил Виктора хватало и на энергичные действия в атаке.

    Укрощение гиганта

    Наставник нашей сборной не стремится играть в открытый футбол. Не стал делать этого и против Бельгии, главная сила которой — в атаках с ходу. Осторожный дебют россиян позволил «Красным Дьяволам» начать бойко и даже прижать соперника к воротам.

    Бельгия использовала два способа проникновения в штрафную Акинфеева — рывки Феллайни из глубины в переднюю линию и взрывные ускорения Мертенса. Передачи на футболиста «Наполи» были крайне опасны с учетом напомнивших о себе проблемах Комбарова с действиями в обороне.

    Настоящие проблемы миновали Россию благодаря надежности Игнашевича и Березуцкого — они своевременно перехватывали мячи и блокировали удары. В ином случае Акинфееву пришлось бы иметь дело не с дальними ударами, доставившими ему массу хлопот в первом матче, а с выстрелами в упор.

    Еще одной заслугой центра обороны стало полное выключение из игры Лукаку. Форвард тщетно боролся за забросы и почти всякий раз уступал дуэль.

    Несмотря на территориальный перевес Бельгии, чаще нарушала правила именно она, причем больше трети фолов пришлись на свою половину поля. Отчасти это показывает более агрессивную манеру ее футболистов при силовой борьбе. Сборная России только раз не по правилам остановила соперника до центральной линии, но этот фол привел к сотрясанию штанги ворот после штрафного удара Миральяса. Вряд ли минимизация фолов даже при выходе из атаки в оборону была установкой Капелло. Ради того чтобы не дать разогнаться бельгийцам, вполне можно было совершать тактические нарушения. Удивительно полное отсутствие фолов в правой зоне, то есть на левом краю атаки Бельгии, где очень активен в индивидуальных проходах был Азар. Сорванные контратаки соперника вполне могли решить часть проблем россиян в обороне. Вот и при пропущенном голе были все предпосылки для срыва острой комбинации ценой штрафного.

     

    Подвижный мотор

    Не слишком продуктивен был и наш центральный нападающий — Кокорин нечасто получал мяч в линии атаки и совершил считаное количество действий внутри чужой штрафной. По сути, единственный его голевой момент случился на исходе первого тайма, когда Глушаков снабдил партнера мячом с помощью кросса. Это была первая и последняя ситуация, в которой ван Бюйтен и Компани позволили Кокорину использовать пространство между ними.

    Подбор мяча в средней зоне удавался россиянам лишь периодически. И обычно мяч из центра переводился на фланги, даже если на мяче оказывался Шатов. При этом на бровках команда не сумела использовать атакующую ориентацию вингеров Бельгии. Козлов и Комбаров не спешили подключаться вперед. Зачастую они совершали забегания, когда Самедов или Канунников уже контролировали мяч около чужой штрафной.

    Зато Шатов, Файзулин и даже Глушаков пользовались регулярным запаздыванием Феллайни при отходе назад. Его приходилось страховать де Брюйне, возвращавшемуся глубже (из этой позиции он не раз развивал неплохие контрвыпады), но пространство для некоторого маневра российские игроки все же получали.

    Наиболее остро в этом плане сыграл Файзулин. Удачно ассистируя Глушакову при разрушении, он успевал также производить динамичные перемещения на половине поля противника. В результате Файзулин трижды бил по воротам.

    При сравнении близких к равным показателей ударов команд заметны собственные промахи при завершении россиян и частые блокировки попыток бельгийцев. В пользу подопечных Вильмотса говорит большая доля атак, доведенных до ударов из чужой штрафной. Доставка мяча в данную зону была сложной задачей для России и в первой игре. Поэтому основные угрозы наши создавали за счет ударов со средней и дальней дистанций. Помимо центральных полузащитников их сооружал и Канунников после смещений с фланга.

    Решающая эластичность

    Исход матча определили несколько наложившихся друг на друга факторов. Значительное ослабление обороны России произошло после того, как травмированного Козлова заменил Ещенко. Андрей не мог так же спокойно, как партнер, справляться с опекой Азара. 5 из 6 своих успешных обводок полузащитник «Челси» выполнил в последнюю десятиминутку, когда к тому же россияне явно подустали после периода активности в середине второго тайма. Да и Самедов уже не так регулярно удваивал в защите фланг, что до перерыва затрудняло игру Азара.Дриблинг Азара Попытки Успешные

     

    Ориги, автор победного гола, оказался не так легок для опеки, как Лукаку. Молодой талант «Лилля» действовал гибче и находил возможность взаимодействовать в оттяжке с коллегами, после чего устремлялся к воротам. В таком стиле и был забит мяч.

    Россияне, в свою очередь, не извлекли выгоды из разрыва между линий Бельгии, усугубившегося на финише матча. А Капелло снова удивил, выпустив Дзагоева и Кержакова за считаные минуты до конца. Так как в матче против Алжира необходима только победа, логично ожидать какого-то интересного хода итальянца, нацеленного на усиление атаки.

    Выводы

    1) У обоих соперников не шла игра через центральных нападающих, и завершающую фазу обеспечивали полузащитники.

    2) За счет подстраховки россияне на протяжении практически всего матча нейтрализовывали Азара и Мертенса.

    3) Замены Вильмотса сделали линию атаки команды подвижнее и сложнее для опеки.

    4) Преимущество Бельгии в концовке матча обеспечило превосходство игроков в индивидуальных дуэлях.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»