Бессмысленное, по-моему, занятие — искать черточки заговора в действиях судей. Они могут, понятно, объединиться в каких-то ситуациях, отомстить за товарища и за обман коллег отдельными клубами, не желающими отдавать долги за прошлый, позапрошлый и позапозапрошлый годы. Но примыкать к заговорщикам и активно в процессе участвовать — не для них.
В ЦСКА между тем посчитали, что уловили тенденцию: арбитры предвзято относятся к команде, назначают пенальти, которые никогда бы не назначили в ворота армейских соперников, засчитывают мячи, забитые с нарушением правил.
На мой взгляд, если ЦСКА и стал жертвой судейских ошибок в какой-то временной отрезок чемпионата, то только по причине слабой квалификации рефери. Все они, как нас информируют, на хорошо и отлично сдали тесты по физической подготовке, выглядят неплохо, по-спортивному, за эпизодами в подавляющем большинстве случаев поспевают, даже в матчах, в которых стороны начинают вдруг играть на высоких скоростях. Иной вопрос, как они эти эпизоды трактуют, в какой степени способны моментально (и — самое главное — верно, в соответствии с правилами и логикой игры) реагировать на события, насколько они сильны в профессии.
Алексею Николаеву, например, в матче «Спартак» — «Москва» показалось, что Веллитон в начале матча упал в штрафной соперника по собственной воле, фола не было, а значит, не было и пенальти. Но ТАК показалось Николаеву, либо проглядевшему момент нарушения правил на спартаковском форварде, либо посчитавшему, что для пенальти в такой игре — рановато.
Попутно Николаев распустил футболистов. Некоторые из них, прежде всего выступающие в составе «Москвы» бывшие спартаковцы, были нацелены на игру в человека, а не в мяч, и пребывавший рядом с ними на поле Николаев не мог этого не чувствовать. Александр Шешуков совершенно немотивированным прыжком в спину Алекса мог сломать коллегу. Дмитрий Тарасов, без устали рубивший соперников по ногам — Валерий Карпин прав, — должен был увидеть перед собой красную карточку еще в первом тайме. В конце второго тайма Николаев не назначил штрафной (в опасной близости от ворот) за очевидную грубость Мартина Йиранека против Александра Самедова.
Можно спорить о том, кто и в каком тайме был на поле сильнее — «Локо» или ЦСКА, но в матче все закончилось тем, что боковой судья Дмитрий Мосякин не зафиксировал офсайд (простенький, кстати говоря), пустив под откос недельный цикл подготовительной работы армейской команды.